Консультация для родителей «Современные технологии»

Шимон Ольга
Консультация для родителей «Современные технологии»

Современные технологии

Современные дети осваивают азы компьютерной грамотности еще до того, как выучат буквы. А родителям стоит побеспокоиться, чтобы чадо не затерялось где-то в лабиринтах Интернета или очередной игры.

Максимально подвержены компьютерной зависимости дети 10–16 лет.Причина ясна: именно в этот период психика ребенка крайне неустойчива. Однако по мере роста количества и разнообразия компьютерных игр на них подсаживаются и ученики начальных классов, и даже дошкольники. Статистические опросы говорят, что любители поиграть в возрастной категории 5–6 лет составляют уже 8 %, к девяти годам эта цифра увеличивается до 33 %, а к пятнадцати – до 44 %.

Из года в год компьютерные технологии все больше проникают в школьную жизнь. Сегодня вполне обычным делом считается домашнее задание, высланное через Интернет. Все больше поклонников – у электронных дневников и журналов. Вечно занятым родителям крайне удобно в свободные пять минут на работе или по пути домой узнать о достижениях ребенка за день, его успеваемости в целом, получить информацию от учителя об активности ребенка на уроках и проконтролировать посещаемость. Удобны также такие функции, как консультация психолога, участие в тестах и опросах, рейтинг успеваемости по классу, SMS-отчеты.

Что немаловажно, информация поступает к родителям с точки зрения учителя, а не в интерпретации ребенка («Иванов первый начал, почему я должна молчать», «А Марина Ивановна только меня наказала»).

И все же в 80 % случаев компьютер используется для игр. Мальчишки играют больше, чем девочки. Их желание быть первыми, побеждать, природный азарт не дают им оторваться от экрана монитора. По мнению психологов, это первые предпосылки к зависимости, избавится от которой гораздо сложнее, чем приобрести.

Почему компьютерные игры завоевывают мир? Повальная компьютеризация все больше способствует погружению в сферу новых технологий. Электронное пространство – это мир, где каждый, будь-то ребенок или взрослый, может найти интересные места, знакомства, увлечения. Здесь можно самому придумывать правила, делать то, что в реальном мире запрещают родители: драться, стрелять. Но больше всего в компьютерных играх подростков привлекает то, что слабая и трусливая личность может скрываться в них за крутым и всемогущим супергероем. Плохую сюжетную линию, например когда тебя убивают, всегда можно без последствий изменить, ведь в игре есть запасные семь жизней.

Такие игры – шанс, не меняя себя, уже сегодня добиться потрясающих результатов. Способ самоутверждения для слабого, нерешительного, неуверенного в себе человека, с которым не считаются окружающие. Иногда отдушина после напряженного дня, плохих оценок, косых взглядов одноклассников и возможность на время забыть о проблемах, оставить разочарование за дверью детской комнаты, спрятавшись в виртуальном мире.

Убегая из настоящего, ребенок только усугубляет и без того нелегкую ситуацию, ведь, преодолевая ежедневные трудности, человек учится взаимодействовать с окружающими, приобретает жизненный опыт. Таким образом, человек не развивается как личность. Меняется цель в жизни, и смысл каждого дня заключается в прохождении очередного уровня и завершении игры.

Чем вредны электронные игры?

При создании большинства игр не учитывались особенности детской психики. Например, в них могут постоянно убивать, резать. Со временем ребенок перенимает манеру поведения героев, что приводит к еще большим неприятностям. Копится внутренняя агрессия, а перед глазами постоянно пример для подражания – воинственно настроенный любимый персонаж. Несмотря на то что на большинстве упаковок компьютерных игр указываются возрастные ограничения, ребенок, однажды вкусивший зло, найдет способ получить заветную игрушку.

По мнению психологов, крайне опасны ролевые компьютерные игры. Ребенок вживается в образ героя, погружается в его мир. В некоторых играх можно самостоятельно менять правила игры и своего персонажа. Это абсолютно не похоже на настоящую жизнь, но нередко такие дети пытаются переносить виртуальные правила в реальность.

К сожалению, не лучше обстоит дело с социальными сетями. Ребенок теряет опыт и связь с реальностью, заводя все больше и больше друзей на страничках в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и т. п. Страшно то,что виртуальным другом может быть кто угодно: милая девочка из Сети на самом деле может оказаться почтенным дяденькой, а симпатичный парень – преступником или просто неадекватной личностью.

Несколько слов о здоровье

Кроме ухудшения зрения длительное сидение перед экраном чревато развитием сколиоза, проблемами с желудком (за игрой дети забывают об элементарной потребности организма в пище, запорами (из-за застоя крови в области малого таза вследствие недостатка движения, склонностью к полноте (особенно если у ребенка уже есть к этому предпосылки, физическим и умственным перенапряжением, головными болями, плохим сном или бессонницей. Не зря в некоторых странах, например в Великобритании, Северной Корее и Китае, компьютерная зависимость находится под контролем государства.

Что делать, если ребенок уже полюбил игры, и как правильно выстроить общение с гаджетами?

В первую очередь нужно выяснить причину ухода в виртуальный мир. Возможно, родители изначально выпустили ситуацию из-под контроля и не определили временные рамки для игры на компьютере. Другая причина – вечная нехватка времени у родителей, чтобы погулять или поиграть с ребенком.

Совет: как можно больше времени проводить с детьми независимо от ритма жизни и бытовых обстоятельств. Сам по себе Интернет не наркотик, и зависимость от него формируется в результате каких-то страхов, недопонимания, проблем, комплексов. Задачародителей – выявить их и преодолеть. Если попытки справиться с зависимостью от игр не увенчались успехом и родители зашли в тупик, стоит обратиться за помощью к психологу.

Рекомендации:

– Компьютерной игрой нельзя награждать за успехи и достижения – такой подход только усугубляет тягу к компьютерным развлечениям.

– Ввести правило, сколько времени и когда ребенок может проводить за компьютером. Раз и навсегда установив время, нельзя поддаваться на уговоры типа «Ну еще пять минут…»

– Офтальмологи не советуют сидеть за компьютером детям до семи лет. Если ребенок с компьютером уже знаком, следует свести подобное времяпрепровождение к минимуму – 1–2 раза в неделю по 15–20 минут. В 7–12 лет время можно увеличить до 30 минут в день, в 12–14 лет – до 60 минут, до 14–17 лет – до 1–1,5 часа.

– Нельзя угрожать отключением Интернета, выбрасыванием гаджетов и т. д. – кроме агрессии со стороны ребенка это ни к чему не приведет. Родители должны действовать в мирном русле, на доверии. В некоторых случаях психологи рекомендуют разделить с ребенком его увлечение, а когда малыш увидит в родителях единомышленников, объяснить ему собственные чувства (показать, что и почему огорчает маму).

– Для подростка можно сделать компьютер больше чем игрушкой, отправив ребенка на курсы программирования или компьютерной графики. Если вдруг это истинное призвание, в дальнейшем он будет только совершенствовать свои знания. В любом случае родителиостанутся в выигрыше: посещая курсы, он не сможет тратить много времени на игры.

– Разрешая играть в игры, стоит позаботиться о том, чтобы они приносили пользу. Так, стратегии развивают логику и математические способности, квесты пробудят любовь к истории и географии. Как добиться соблюдения времени игры?

Четко следовать установленному правилу: разрешено 30 минут, значит, только 30 минут. Все остальное время у ребенка должно быть расписано. После игры следует пойти гулять во двор или заняться спортом.

Пассивное сидение перед экраном должно смениться подвижными занятиями (прогулками, спортивными играми, движением). Часто мальчишкам не хватает адреналина, который они получают в играх. Поэтому жизнь ребенка следует разнообразить пешими походами (по возможности с ночевкой в палатках, борьбой, дайвингом – всем тем, что поможет повысить уровень адреналина в крови.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

«Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Наша армия
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Современные технологии»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 19:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки