МААМ-картинки

Консультация для родителей «Создание в семье эффективной развивающей речевой среды для детей дошкольного возраста»

Cветлана Ворончихина
Консультация для родителей «Создание в семье эффективной развивающей речевой среды для детей дошкольного возраста»

Природный дар речи есть у каждого ребенка, и важно, чтобы он был замечен и стал опорой в развитии связной речи детей.

Родителям важно создать условия для полноценного формирования связной речи как компонента гармоничного речевого общения. И одним из важных условий выступает непосредственное участие родителей в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для родителей „Создание в семье эффективной развивающей речевой среды для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Способности к речи, как известно, проявляются в деятельности. Поэтому ребенку необходимо предоставить возможность иметь более широкий выбор видов деятельности. Важно, чтобы свободное время было заполнено интересными для него делами.

Семья должна заботиться о духовной жизни ребенка, расширять его кругозор. С раннего детства ребенку нужно открыть радость быть зрителем, слушателем, читателем. В семье необходимо большое внимание уделять приобщению ребенка к чтению, воспитанию у него любви к книге.

Основным методом развития связной речи в повседневном общении является разговор родителей с детьми

Разговор имеет большое значение. С его помощью можно оказывать влияние на все стороны речи ребенка: исправлять ошибки, давать образец правильной речи, развивать навыки диалогической и монологической речи. Для разговоров с детьми родители должны использовать все моменты жизни.

Ребенок охотно вступает в контакт со взрослым, если чувствует внимание, интерес и доброжелательность взрослых, комфортность, свою защищенность. Родители должны разговаривать с детьми по любому удобному поводу, в разное время. Разговор должен проходит в непринужденной обстановке, ребенок свободно общается с родителями, спрашивает, рассказывает. Речь родителей может состоять из вопросов, пояснений, указаний, объяснений.

Правильная речь в семье как образец для ребенка. Помогая ребенку в преодолении его речевых проблем, родителям необходимо создавать и постоянно поддерживать речевую среду в семье.

Одно из важнейших условий для успешного развития ребенка с проблемной речью является организация специальных домашних занятий с родителями. Эти занятия в первую очередь направлены на обогащение детского словаря. Обогащение словаря ребенка происходит в процессе ознакомления с окружающим и во всех видах детской деятельности. Рассматривая и обследуя предметы, читая книги и рассматривая картинки, обследуя игрушки, играя в дидактические игры и упражнения, загадывая загадки необходимо большое внимание уделять названиям предметов и явлений, их свойствам, рассказыванию об этих свойствах в процессе игры и предметной деятельности, развивать умение сравнивать, противопоставлять, называть однородные предметы и подбирать обобщающее слово.

Организуя речевые игры и упражнения, необходимо стремиться к тому, чтобы они были непродолжительными, вызывали интерес.

Важно находить время и регулярно проводить занятия для детей и тогда успех не заставит себя ждать. Вот несколько правил, которые необходимо соблюдать:

1. В общении с детьми чаще употребляйте в своей речи обобщающие слова – понятия.

2. Важно, чтобы ребенок сам анализировал, сравнивал, делал выводы и открытия отражая в своей речи свои собственные мысли, а не запоминал — воспроизводил мысли взрослых.

3. Чаще сравнивайте вместе с ребенком предметы друг с другом.

4. Помните! Развивается то, что тренируется.

Поэтому чаще спрашивайте ребенка о его планах, переживаниях, просите рассказать об интересных случаях из его опыта. Так ребенок будет незаметно учиться последовательно, связно и понятно для собеседника излагать свои мысли и рассказывать о событиях из личного опыта.

5. Если ребенку трудно рассказывать о событии из личного опыта, помогите ему наводящими вопросами. Или дайте начало фразы, а ребенок ее продолжит

6. С 4 лет используйте ситуацию «письменной речи».

Даже с очень маленькими детьми очень полезно вслух при малыше комментировать свои действия.

7. Всегда точно называйте все предметы и действия в своей речи.

8. С 4 лет и старше малышу очень нужно общение со сверстниками, причем не на занятиях, а в свободной игре.

9. Если ребенок ошибается в каком-то слове, не повторяйте его ошибку.

10. Сочиняйте сказки.

11. Играйте с малышом в загадки.

12. Делайте самодельные простейшие книжки с результатами словесного творчества малыша.

13. Играйте с ребенком в рифмы.

14. Если ребенок допускает ошибки в согласовании слов друг с другом, то Вам поможет грамматическая игра.

15. Читая ребенку детские книги, обращайте внимание на интересные, необычные слова и выражения.

16. Помните, что с детьми нужно говорить совсем не так, как со взрослыми, особенно с маленькими.

17. Постарайтесь избавиться от постоянного шума в квартире.

Работа по развитию связной речи в семье должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно.

Таким образом, развитие связной речи в семье возможно при умении родителей строить общение со своим ребенком, учитывая его индивидуальность, соотнося свои требования с его реальными возможностями, опираясь на сильные стороны развития речи.

Публикации по теме:

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Создание в семье эффективной развивающей речевой среды для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 06:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД