Лучший педагог года

Консультация для родителей «Способы нетрадиционной лепки»

Гаяне Арутюнян
Консультация для родителей «Способы нетрадиционной лепки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение

центр развития ребенка № 58 «Белочка»

Консультация для родителей

«Способы нетрадиционной лепки»

Подготовила: воспитатель

Арутюнян Гаяне Арутюновна

Консультация для родителей

Способы нетрадиционной лепки

Публикация «Консультация для родителей „Способы нетрадиционной лепки“» размещена в разделах

Лепка относится к такой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. Занятия лепкой способствуют развитию воображения, пространственного и образного мышления, сенсорики, памяти и творческих способностей. Техника лепки- самая развивающая, так как синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. В лепке, как и в любой творческой деятельности, ярко выражена направленность на конечный результат.

Материалами для лепки детей дошкольного возраста могут быть любые пластичные тела: глина, пластилин, тесто, снег, влажный песок.

Услышав слово «пластилин» сразу же представляем, что предстоит лепить. Дети очень любят лепить из пластилина - это красочный, яркий пластичный материал для лепки. Приемы лепки из пластилина разнообразны.

Однако легко сказать - заниматься лепкой! А вот как это сделать?

Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить.

Во-вторых, пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится!

В-третьих, самое главное - попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные шедевры!

Рабочее место маленького скульптора.

Чтобы создать творческую атмосферу и заодно приучить ребенка к порядку при работе с пластилином, необходимо организовать его рабочее место.

Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Постелите на стол клеенку. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

На столе, где будет работать ребенок, не должно быть ничего лишнего, кроме тех материалов и инструментов, которые могут понадобиться ему в процессе лепки.

Что можно слепить вместе с ребенком?

Лепим угощения для игрушек.

Можно придумать вот такую сценку: мышка пришла в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения.

Конфеты: раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.

Баранки: сначала катаем колбаску, соединяем концы колбаски друг с другом, получается баранка. По желанию можно баранки украсить.

Пирожок: сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем. Так же можно сделать пирожок с начинкой, например, с вишней.

Для по ддержания интереса к процессу лепки и развития творческих способностей в работе с детьми можно использовать так называемые нетрадиционные способы.

Пластилинография

Одним из неклассических видов работы с пластилином является пластилинография, она способствует развитию у детей стремления создавать различные тематические картинки. Получившиеся работы впоследствии могут быть приятным украшением, служить обычными декорациями или стать красивым подарком. Работу в этой технике рекомендуется начинать с трехлетнего возраста.

Во время занятий пластилинографией нужно использовать плотный картон вместо обычных тонких листков бумаги, так же можно использовать пластиковую поверхность (например, крышки от сметаны или прозрачные обложки для брошюровки). Это необходимо для сохранения результатов примазывания, придавливания, сглаживания поверхностей.

Сначала наносим на картон трафарет изображения (пингвин, жирафик, блюдо с фруктами и т. д., а затем «раскрашиваем» пластилином. То есть берём небольшие кусочки пластилина, разминаем пальцами для мягкости и примазываем по контурам. Получаются очень симпатичные картинки.

Пластилиновая мозаика

Мозаика – отличная и очень интересная тема для детского творчества. Эта техника вначале напоминает пластилинографию, то есть для основы мы также должны взять плотную поверхность (картон, фанерку и т. д.). Далее наносим рисунок. Дальнейшая работа с рисунком выглядит следующим образом:

• катаем шарики (или тонкий столбик, чтобы потом разрезать его на равные кусочки) из пластилина нужного цвета;

• выкладываем получившимися шариками пластилина контуры рисунка, а затем заполняем его.

После заполнения всего рисунка надо обязательно удостовериться, что на картоне не осталось больших пустот.

«Рисование» пластилиновыми жгутиками

Из пластилина можно не только лепить разные фигурки, но и рисовать, как карандашами или фломастерами, а именно создавать изображение из тонких пластилиновых «нитей». Для создания жгутиков-нитей нужен исключительно мягкий пластилин, иначе процесс будет невыполнимым. Также понадобится шприц (медицинский, либо специальный для лепки, продается в наборах, его можно использовать в обычном виде или обрезать узкий кончик, чтобы облегчить работу с пластилином. Сначала нужно согреть и размять немного пластилина в руках. Далее – вытянуть поршень из шприца, поместить внутрь пластилин и вставить поршень обратно. Опустите шприц в стакан с горячей водой на 1-3 минуты. Надавливая на шприц, начинаем выдавливать пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие «нити». Жгутики для пластилинографии готовы. Возьмите картон в качестве основы открытки. Из полученных жгутиков создайте необходимое количество деталей. Можно выкладывать различные узоры, рисунки.

Так же можно накатать жгутики разного размера и цвета.

Тестопластика

Детям нравится мять тесто, формировать из него разные фигурки. Высушив поделки, дети с увлечением их расписывают.

Тесто:

мука – 1 стакан;

соль – 1 стакан;

масло растительное – 1 ст. ложка;

вода – полстакана.

В тесто можно добавить разные краски, и тогда у нас получится материал разных цветов и детям будет ещё интереснее. Нужно учитывать то, что большие поделки долго сохнут. Дети в силу своих психологических особенностей стремятся получить готовое изделие сразу, им сложно ждать несколько дней.

Лепка в технике миллефиори

Необычная и очень интересная техника, которая называется миллефиори (многослойная или «пирожковая»). Эта лепка выполняется методом разрезания слоеного пластилина. Для работы нужен пластилин разного цвета. Из каждого кусочка делаем лепешки и складываем «тортиком». Затем тортик превращаем в «вареник» и хорошо защипываем края. Берем палочки (лучше нить) разрезаем поперек несколько раз наш вареник и видим, что у всех отрезанных ломтиков получается разный срез и выкладываем занимательные рисунки.

Вариантов в этой технике много. Можно скатать несколько

Специалисты рекомендуют начинать заниматься с ребенком уже с годовалого возраста, чем раньше малыш станет работать пальчиками, тем быстрее он будет развиваться, лучше говорить и думать. Технику тестопластики и пластилиновую мозаику лучше использовать уже в среднем дошкольном возрасте. Рисование пластилиновыми жгутиками, миллефиори, более сложные техники – подходят детям старшего дошкольного возраста.

Овладевая секретами лепки ребенок как никогда имеет возможность открыть для себя волшебную силу искусства, реализовать свое творчество и фантазию.

Это только некоторые приемы лепки из пластилина с детьми, фантазируйте вместе с ребенком и у вас получиться много своих интересных поделок.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как управлять эмоциями с помощью нетрадиционной техники «Квадратное дыхание»Консультация для родителей «Как управлять эмоциями с помощью нетрадиционной техники «Квадратное дыхание» Мы живём в быстроразвивающемся мире, мире безумных перемещений, высоких скоростей и круглосуточной связи, поэтому психика современного человека.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори»Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори» Тема: Новогодняя открытка «Ёлочка в хрустальном шаре» Данный мастер-класс будет интересен для родителей, педагогов начального и дошкольного.

Нетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материалаНетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материала Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Пластилинография как вид нетрадиционной техники лепки для развития ребёнкаПластилинография как вид нетрадиционной техники лепки для развития ребёнка Пластилинография– новое направление творчества в изобразительной деятельности. Одна из разновидностей нетрадиционной техники рисования пластилином.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Способы нетрадиционной лепки»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 10:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД