Получи документы

Консультация для родителей средней группы «Знать и понимать своего ребёнка»

Диана Сурхаева
Консультация для родителей средней группы «Знать и понимать своего ребёнка»

«Вся радость жизни умещается в улыбке ребёнка»

Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переход в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, интеллектуальные, физические) особенности детей 4-5 лет подскажут, в каком направлении двигаться, как развивать ребёнка и помогать ему в преодолении трудностей этого периода.

Психологическое развитие

Публикация «Консультация для родителей средней группы „Знать и понимать своего ребёнка“» размещена в разделах

На данном этапе очень важную роль играют психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности. Учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания.

1. Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опёке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.

2. Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.

3. Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.

4. Страхи. Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.

5. Социализация. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.

6. Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают, обижаются.

7. Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться.

8. Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности.

Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей в 4-5 лет, могут им помочь. В частности, блокировать их страхи, контролировать чересчур безудержную фантазию, увлекая их занимательными играми и познавательными беседами. Параллельно с психологическим, активно идёт интеллектуальное развитие, о котором нужно позаботиться особенно тщательно. Ведь от этого аспекта будет зависеть то, насколько успешен будет ребёнок в школе.

Родителям на заметку. Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и уже, к сожалению, устойчивые черты характера, исправить которые в будущем сможет разве что психотерапевт. Не упустите из внимания данную особенность.

Интеллектуальные особенности

Как мы выяснили, особенности психического развития предполагают активную любознательность у детей 4-5 лет. Это ведёт к формированию интеллекта и требует всяческой поддержки со стороны родителей. Если же они в ответ на вопросы крохи отмахиваются, не обеспечивают ему развивающие игры и полноценные познавательные беседы, важный момент может быть упущен навсегда и у ребенка может возникнуть задержка психического развития. Отсюда — нежелание ребёнка впоследствии учиться в школе. Поэтому стремитесь к развитию у своего малыша следующих навыков.

Математические умения

1. Определяет расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди.

2. Знает основные фигуры геометрии: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

3. Знает цифры от 0 до 9. Считает предметы, соотносит их количество с цифрой.

4. Расставляет цифры в правильной последовательности и в обратной (от 1 до 5).

5. Сравнивает разное количество предметов, понимает такие значения, как поровну, больше, меньше.

Логическое мышление

1. Тип мышления, характерный для ребёнка в 4-5 лет, — наглядно-образный. Все его действия носят практический характер. На первом месте выступает наглядность. Но к концу 5 года мышление постепенно становится обобщённым и переходит в словесно-логическое.

2. Увеличивается объём памяти.

3. Повышается устойчивость внимания.

4. Ребёнок находит отличия и сходства между картинками, предметами.

5. Складывает по образцу постройки (пирамидка, конструктор) без посторонней помощи.

6. Складывает разрезанную картинку в единое целое (частей должно быть от 2 до 4).

7. Развитие нервных процессов позволяет ребёнку выполнять одно задание в течение нескольких (хотя бы 5) минут, ни на что постороннее не отвлекаясь. Это очень важная возрастная особенность.

8. Вкладывает недостающие фрагменты полотна, картинок.

9. Называет обобщающим словом определённую группу предметов. Находит лишний предмет и пары.

10. Подбирает противоположные слова.

11. Видит на картинке предметы, неправильно изображённые, объясняет, что именно не так.

Речевое развитие

1. Использует тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не только родители, но и посторонние люди.

2. Знает особенности строения человека, что оно отличается от животного: называть части тела (ногти — когти, руки — лапы, волосы — шерсть).

3. Употребляет множественное число.

4. Находит предмет по описанию.

5. Понимает значение предлогов.

6. Знает профессии.

7. Поддерживает беседу: отвечает на вопросы, правильно их задаёт.

8. Пересказывает содержание сказки, рассказа. Учит наизусть стихи, потешки.

9. Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живёт.

Как правильно бороться с заложенностью носа у ребенка?

Носик малыша отличается от носа взрослого человека. Он намного меньше, дыхательные пути короче, поэтому ему необходим особый уход, учитывающий его анатомические особенности. Маленькие дети не могут самостоятельно очищать.

Читать далее. Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

О диагностике и лечении задержки речевого развития у ребёнка, можно прочесть в одной из наших статей.

Окружающий мир

1. Различает овощи, фрукты и ягоды.

2. Знает насекомых.

3. Называет домашних животных.

4. Угадывает времена года по картинкам, знает их приметы.

Повседневные навыки

1. Застёгивает пуговки и молнии, сам развязывает шнурки, управляется с ложкой и вилкой.

2. Нанизывает бусины и крупные пуговицы на нитку.

3. Точно проводит линии, при этом не отрывая от бумаги карандаш, благодаря развитию сенсорных особенностей.

4. Заштриховывает фигуры прямыми, ровными линиями, при этом не выходя за её контуры.

5. Обводит и раскрашивает картинки, не выезжая за края.

6. Различает правую и левую руку.

С ребёнком можно заниматься дома самостоятельно, а можно нанять специалиста или записать в детский развивающий центр. Учитывая его возрастные особенности, нужно постараться обеспечить максимальное развитие его интеллектуальных способностей. Так он будет готов к школе на все 100%, будет успешен и избежит стресса. Параллельно не забывайте заботиться о его полноценном физическом развитии.

Полезный совет. На данном этапе очень важно, учитывая возрастные особенности ребёнка, воспитывать в нём доброту, вежливость, ответственность, отзывчивость, любовь к труду.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей и воспитателей: «Что вы могли не знать о снеговике»Консультация для родителей и воспитателей: «Что вы могли не знать о снеговике» Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла. С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно.

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу»Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу» Консультация для родителей: «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу». Данная консультация для родителей о том, как научить.

Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?»Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» Консультация для родителей. «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» -Избегайте крайностей: нельзя позволять.

Консультация для родителей «Обнимайте чаще своего ребенка» Уважаемые родители, детям так не хватает вашей ласки, внимания и объятий. Старайтесь как можно чаще обнимать своего ребенка. Делайте это.

Консультация для родителей «Это важно знать» Дети – наше счастье и смысл жизни. Полноправными членами семьи являются не только взрослые, но и дети. Когда дети маленькие они зависят.

Консультация для родителей «Это важно знать» Родители - это главные воспитатели. Они несут огромную ответственность за своих детей. Как бы сложно не было, но справляться, а порой и.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?» Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей средней группы «Знать и понимать своего ребёнка»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 17:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД