Папки-передвижки

Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»

Екатерина Барабаш
Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его обучения, способность приобретать и накапливать полученные знания. Внимание — это форма организации познания у человека, имеющая избирательную направленность. Будет ли успешен ваш ребенок в школе, зависит от того насколько он будет внимательным. Развития внимания ребенка дошкольного возраста и его видов зависит непосредственно насколько интересен для него подаваемый материал, та деятельность, которой он занимается. Внимание дошкольника тесно связано с его восприятием. Также надо научить ребенка управлять своим вниманием. Взрослым нужно научить дошкольника усидчивости, сосредоточенности, что вкупе с вниманием поможет ребенку без потрясений перейти из детского сада в школу, где от него как раз требуется быть внимательным, дисциплинированным, уметь слушать и запоминать. Большое значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Также нужно уделять время играм, ведь дети учатся играя. Важно не сразу нагружать ребенка сложными вещами, а использовать метод постепенного погружения, идти от простого, шаг за шагом, к сложному. Обязательно нужно мотивировать детей, чтобы закрепить результат. Предлагаю вам несколько игр и упражнений на развитие внимания.

Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Развитие внимания у старших дошкольников“» размещена в разделах

Игра “Летает-не летает”

Если вы кинули ребенку мяч и назвали что-то, что летает (что съедобно, что живое, что сделано человеком, что работает от розетки и т. п., то ребенок ловит мяч, а если это не летает (несъедобно и т. п.) - ребенок мяч отбивает. Прекрасная возможность потренировать и ловкость, и слуховое внимание, и мышление. С малышами, которые еще не ловят мяч на расстоянии, начинайте перекатывать его из ладошек в ладошки.

Игра “Черное и белое не называть, да и нет не говорить”

Задавайте ребенку вопросы, на которые сложно ответить без использования запрещенных слов. “Какого цвета мороженое?” - “Светлого!”.

Упражнение “Что я слышу”

Послушайте с малышом звуки окружающего мира, предложите рассказать все, что он слышит: лай собаки, шум машин, пение птиц, звук лопаты или метлы дворника, разговор людей. Звуки можно слушать и на улице, и дома.

Упражнение “Сортировка”.

Сортировка различных предметов по цвету, размеру, материалу и т. п. способствует развитию объема внимания.

Упражнение “Две одинаковые картинки”.

Стараясь найти два одинаковых изображения среди нескольких разных, ребенок будет удерживать внимание сразу на нескольких деталях.

Упражнение “Сложи узор”

Соберите узор из счетных палочек или палочек для канапе, а рядом предложите ребенку собрать такой же. Узоры можно собирать из геометрических форм, мозаики, кубиков Никитина, макарон, шнурков и пуговиц и многого другого - подключайте фантазию!

Упражнение “Лабиринт”

Рисуйте сами или находите в книгах лабиринты подходящей по возрасту сложности. Пусть ребенок показывает карандашом или пальцем путь героя от входа к выходу.

“Пазлы”

Простейшие пазлы из 4-9 кусочков можно делать и самим, разрезая на части любые картинки. Пазлы осваиваются быстро и увлекают практически всех детей.

Игры-путалки.

Простое упражнение “сели-встали”, когда вы говорите одно, а делаете другое, развивают концентрацию и распределение внимания. Договоритесь с ребенком, что он должен делать либо то, что вы говорите (не смотря на ваши действия, либо повторять за вами движения, не обращая внимания на слова. Несколько раз дайте команду “сели-встали” и сопровождайте ее действием, а затем скажите “встали”, а сами останьтесь сидеть на корточках. Если вы договорились повторять движения, то ребенок должен повторить вашу позу, не взирая на слова.

Так же в журналах и в интернете можно найти такие упражнения как «Найди отличия», «Перепутанные линии».

Будьте внимательны!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для родителей старших дошкольников  «Учимся рассказывать» Данная консультация будет полезна родителям детей старших и подготовительных групп. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Консультация для родителей старших дошкольников «Мандалы и их польза для детей»Консультация для родителей старших дошкольников «Мандалы и их польза для детей» Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством).Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния,.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников.Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников. Тюрина Надежда Александровна Тема: «Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников». В настоящее время развитие детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 22:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Барабаш (УИ 1851518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД