МААМ-картинки

Консультация для родителей по развитию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста «Театр — школа искусства общения»

Елена Польшина
Консультация для родителей по развитию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста «Театр — школа искусства общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться положительно влияет не только на взаимодействие с окружающими, но и на самооценку ребенка, ее внутренние характеристики: адекватность представлений о себе и своих возможностях, уверенность в собственных силах, эмоциональную комфортность, что так важно для социализации детей.

Публикация «Консультация для родителей по развитию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста „Театр — школа искусства общения“» размещена в разделах

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей - это норма, так как они не знают общепринятых норм поведения. Недостаточно уделяют внимание этому вопросу и современные родители, зачастую ставя интеллектуальное развитие приоритетнее социального развития личности.

По данным Н. В. Самоукиной, в период психологической адаптации к школе, у 67-69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот - развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка - снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Первостепенной задачей является необходимость способствовать детям адекватно вести себя в обществе. Каким же образом можно привить малышам осознанный, положительный опыт в общении с другими детьми? В процессе работы нашла ответ на этот вопрос. Театр – это школа искусства общения.

На протяжении ряда лет я работала по теме «От потешек к Пушкинскому балу». По мере знакомства с разными видами театра, музыкальными инструментами, ширмой, постепенно вводила детей в прекрасный мир - мир театра.

Кукла творит чудеса, она обучает, воспитывает, развивает, корректирует поведение, помогает ребятам расслабиться, снять напряжение, воспитывает чувство коллективизма, взаимопомощи, доброту, желание помочь другим, создает радостное настроение.

Говоря о театре, как высшей школе общения, я уверена, что театрализованная деятельность дает возможность разобраться в сложном мире взаимоотношений, воспитать в детях отзывчивость и коммуникативность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту. Благодаря специально подобранным театральным играм, этюдам, постановкам спектаклей, использования устного народного творчества, малыши приобретают навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Работа по театрализованной деятельности включает следующие блоки:

1 блок: «Мы - дружные ребята».

2 блок: «Ритмопластика».

3 блок: «Культура и техника речи».

4 блок: «Основы театральной культуры».

5 блок: «Работа над спектаклем».

Блок «Мы – дружные ребята» решает такие задачи как:

Формировать способность у детей выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимое и недопустимое поведение.

В младшем возрасте основным содержательным компонентом является необходимость научить ребенка высказывать свои желания, развивать способность к сопереживанию.

С помощью кукольных персонажей привожу примеры способов разрешения конфликта, используя при этом вежливые слова.

В старшем возрасте ребенок, с опорой на поддержку взрослого, может решать, как ему поступить, предполагая последствия собственных действий. Огромное значение для развития навыков сотрудничества является умение детей уважительно и неконфликтно выражать собственные мысли и желания, не ущемляя при этом достоинство и интересы другой стороны.

В тесном контакте с музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре, мы проводим занятия по ритмопластике и решаем следующие задачи:

Развивать актерские и имитационные способности, пантомимические навыки, исполнительские умения, воспитывать доброжелательные партнерские отношения.

Задачи по блоку «Культура и техника речи мы реализуем совместно с учителем-логопедом: помочь детям сформировать четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, научить точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Для решения этих задач используются речевые игры, диалогические стихи, артикуляционная гимнастика, скороговорки, стихотворения, потешки.

В соответствии с темой также идет знакомство с «Основами театральной культуры».

Этот блок определяет ряд задач:

- приобщать детей к театральной культуре,

- знакомить с видами театра, с устройством театра, правилами поведения в театре.

Знакомство с материалом носит практический характер, т. е. проходит во время игр, работы над пьесой, посещения спектаклей, просмотра видеозаписей спектаклей.

Таким образом, на основе полученных представлений, мы подходим к блоку «Работа над спектаклем», где решаем такие задачи, как:

- создать условия для развития творческой активности детей при подготовке спектакля,

- развивать способности в овладении той или иной ролью.

В заключение хочу сказать, что от того, какие нравственные ценности будут сформированы сегодня, зависят личные особенности каждого из них и общества в целом.

Отрадно, что 2024 год объявлен в России «Годом семьи». Только в тесной взаимосвязи с родителями можно успешно решить задачи социального развития ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения»Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения» Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: 1. Учить детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивая их с поступками.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Дидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаДидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Полезный тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста «Театр — школа искусства общения»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 08:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по развитию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста «Театр — школа искусства общения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Польшина (УИ 3407064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД