Наталия Андреевна Полякова
Консультация для родителей «Телевизор и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Какое влияние оказывает телевизор на ребёнка?
У большинства взрослых эта тема вызывает
привычные негативные эмоции (ну что хорошего
может дать ребёнку телевизор). Так ли это на
самом деле?
Обаяние экрана
Во время просмотра телевизора дети, оставаясь в привычной для них обстановке (в отличие от просмотра мультфильмов в кинотеатре, имеют возможность наблюдать за выдуманными или реальными событиями чужой жизни, развитием отношений, драками и погонями. Визуальное изображение позволяет отрешиться от реальности, забыть о невыполненных уроках или примерить на себя образ героя.
Публикация «Консультация для родителей „Телевизор и дети“» размещена в разделах
Агрессивные фильмы
Экспериментами учёных разных стран
выяснено, что чем больше и дольше ребёнок
смотрит агрессивные мультфильмы, фильмы, тем
выше обнаруженный у него после этого уровень
агрессивности.
Причём это не зависит от коэффициента интеллекта у ребёнка и
социально-экономического положения его семьи. Ребёнок начинает
отождествлять себя с агрессивными персонажами, он перенимает опыт решения
проблем с помощью агрессии. А если в его окружении (в семье, в среде
сверстников) этот опыт одобряется и подкрепляется, образуется порочный круг.
Не на всех детей такие мультфильмы влияют именно так. От чего это зависит?
Можно выделить 4 фактора, влияющие на возникновение агрессивности:
1. от степени агрессивности мультфильма и длительности его просмотра;
2. от личностных особенностей ребёнка, от того, как он понимает содержание;
3. от семейного стиля воспитания;
4. от того, насколько сильно влияние на него со стороны сверстников.
Телевизор и детские страхи
Фильмы с агрессивными сюжетами: боевики, ужастики смотрят и дети и
взрослые. И привлекает их динамизм сюжета, активное физическое
взаимодействие, мастерски выполненные спецэффекты, трюки, эмоциональное
напряжение и др. Но при этом нормальный взрослый может отделить сюжетный
видеоряд от того, что действительно происходит в жизни. Ребёнок же, тем более
дошкольного возраста, не всегда сможет понять, где вымысел, а где реальность.
Для многих детей травмирующим фактором в сюжете может стать и то,
как там обращаются с детьми. В некоторых сказках и фильмах с маленьким
ребё нком обращаются жестоко: его бросают родные, никто не защищает.
Ребёнок представляет себя на их месте, ему могут начать сниться страшные сны,
появляются навязчивые мысли, постоянная тревога.
Да, детей надо предупреждать о возможных опасностях, но, как и во всём,
нужно чувство меры. Надо учитывать уровень психической зрелости ребёнка,
его индивидуальную уязвимость, подверженность страхам.
Телеиммунитет
Конечно, очень много даже у взрослых возникает претензий к телевидению.
Иногда хочется, чтобы ребёнок вообще этого не видел и не слышал. Что же делать?
Смотреть вместе с ребёнком самые разные передачи. Даже если это
противоречит вашим собственным пристрастиям и художественному вкусу.
Не комментировать каждый раз: это хорошо, а вот это плохо. Спрашивать его
мнения, уважать вкусы и пристрастия.
Иногда приводить факты. Например: использование в разных шоу
вымышленных историй, герои – актёры, которых нанимают для участия, драки
все заранее спланированы и т. д.
Помогать ребёнку выбирать в программе фильмы и передачи, заслуживающие
внимания. Таким образом, это помогает выработать иммунитет у ребёнка к
плохим и вредным передачам, фильмам.
Скрытый вред телевизионного экрана.
Частый и долгий просмотр телевизора таит в
себе серьезные опасности и может повлечь весьма
печальные последствия не только для здоровья
ребенка (о нарушениях зрения, дефиците движений,
испорченной осанке уже сказано довольно много, но
и для его психического развития.
Телевизор всё больше заменяет семейное общение, чтение книг, мамины
колыбельные песенки, бабушкины сказки, беседы и разговоры с отцом. Всё, что
смотрят и что воспринимают маленькие дети, закладывает фундамент их
личности и мировоззрения. В настоящее времяэти последствия становятся всё
более очевидными:
отставание в развитии речи. Ребёнку нужно не только слушать чужие слова, но
и отвечать другому человеку, быть включённым в диалог не только слухом и
артикуляцией, но и всеми своими действиями, мыслями и чувствами.
речь - это так же и средство мышления, воображения, овладения своим
поведением; если внутренней речи нет, человек остаётся крайне неустойчивым
и зависимым от внешних воздействий, резко снижаетсяфантазия и творческая
активность детей. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Им
неинтересно общаться друг с другом.
неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии,
отсутствие заинтересованности делом. Его назвали "дефицитом концентрации".
Особенно ярко это проявляется в обучении детей и характеризуется
гиперактивностью, повышенной рассеянностью.
детям с дефицитом внимания трудно читать: понимая отдельные слова и
короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, а в результате
не понимают текста в целом, им просто неинтересно, скучно читать даже самые
хорошие детские книжки. Просмотр мультиков для маленьких детей нужно
строго дозировать!
Родителям на заметку :
- договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания;
- если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию;
- детская - не место для телевизора : столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм;
- не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку;
- объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.