Получи документы

Консультация для родителей «Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району»

Крупенич Вера
Консультация для родителей «Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району»

Консультация для родителей

Тема: «Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району …»

Цель: предложить родителям несколько советов, которые помогут им спланировать выходные.

План проведения:

Практические советы по планированию выходного дня.

Знакомство с некоторыми совместными играми и развлечениями

Организация:

• Сообщение

• Деловая игра: проигрывание некоторых игр

Материал:

Публикация «Консультация для родителей „Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району“» размещена в разделах

• Рекомендации по планированию выходного дня

• Карточка игр «С ребенком на прогулке»

Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.

• Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей-это раннее утро.

• Ищите такие музеи, где предусмотрены выставки для детей, и экспонаты можно трогать руками.

• В время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, внимательно слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты, делать собственные комментарии.

• План маршрута нужно составлять с учетом особенностей характера и возрастных особенностей ребенка. Чем младше ребенок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребенок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.

• На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребенка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребенку лучше осознать и запомнить новую для него информацию.

• Прогулка по пару может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы к длительному ожиданию и прихватите с собой любимый журнал или книгу.

• Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег. В этот день пореже отказывайте ребенку в его просьбах купить что-то.

• Дети любят фотографируются. После посещения памятных мест и достопримечательностей города или района принесите фотографии в детский сед. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.

• При подготовке к «путешествию» обязательно продумайте меры безопасности: возьмите с собой для питья обычную воду, не забудьте про головной убор, хорошо подобранная дорожная аптечка может пригодиться в случае незначительных повреждений.

Развлечения на свежем воздухе

Если вы решили немного отдохнуть, прогулка в хороший солнечный день-прекрасный способ провести время с ребенком. Все заботы и домашняя суета остаются позади, а вы и ребенок совершенно свободны, и у вас появляется возможность оглядеться вокруг.

Если сами вы любознательны и восприимчивы, постарайтесь воспитать в ребенке живого и умного наблюдателя. Расскажите ему о бесконечном разнообразии мира, который начинается сразу за дверями дома. Сама прогулка должна восприниматься как праздник. Если ребенок начинает радоваться прогулке и возможности подвигаться, она станет для него здоровой привычкой на всю жизнь. Возможно, стоит подумать об удобной прогулочной обуви и для вас, и для ребенка.

Нам хотелось бы поделиться некоторыми идеями, как сделать прогулки более приятными, а к разговорам и удовольствию от солнечного света добавить еще кое-что.

Город на фоне неба.

Посмотрите на дома, расположенные вдали от вас, и вы увидите разные силуэты-прямоугольные, квадратные, треугольные, ступенчатые. Особое внимание обратите на то, как выглядят очертания домов на фоне неба. Когда вернетесь домой, помогите ребенку сделать силуэт города. Пусть он нарисует на темной бумаге очертания домов, которые видел на линии горизонта, вырежет их и наклеит на лист голубой бумаги. На «дома» можно наклеить маленькие желтые квадратики-окна.

На окраине города.

Будьте исследователями. Покатайтесь с ребенком по разным районам города и погуляйте там. Если линия горизонта вам не видна за домами, но вы знаете, что недалеко ее все-таки можно увидеть, поезжайте туда и полюбуйтесь видом.

Веселые прогулки.

Если вовсю сияет солнце, а воздух свежий, и у вас есть настроение подурачиться, пусть ваша прогулка будет веселой: идите и пританцовывайте. Размахивайте руками и пойте что-нибудь простенькое, вроде:

Мы вместе весело идем

По солнечной дороге,

И очень бодро и легко

Шагают наши ноги.

Взмахивайте руками то выше, то ниже. Меняйте ритм. Прибавьте какой-нибудь смешной шажок или прыжки. Ведите счет и взбрыкивайте ногой на каждом третьем шагу. Шагайте, ритмично отсчитывая шаги. Считайте по два, потом по десять, а может быть, по пять. А когда станет скучно, маршируйте под детские стишки.

Пойте, когда гуляете.

Возможно, вашему ребенку будет интереснее гулять, если, шагая, вы будете петь вместе с ним. Заметьте, как песня влияет на ваш шаг. Если вы поете марш, ваш шаг ускоряется. А что происходит, если вы переходите на колыбельную песню? Пойте, что придет в голову.

Кто первый увидит.

Выберете какой-либо объект-красный автомобиль, газетный киоск или окошко с цветами- и посмотрите, кто первым его заметит. С детьми постарше можно усложнить задачу, например, высматривать машину с откидывающимся верхом, дорожный указатель, содержащий какое-то определенное слово, или человека с кожаным чемоданчиком.

Собираем всякую всячину.

Возьмите с собой на прогулку сумку или небольшую коробку, чтобы складывать туда ваши находки. Смотрите по сторонам, не попадается ли вам что-нибудь такое, что можно было бы принести домой и показать всей семье. Например, вы можете найти блестящий камушек, красивый лист, какой-нибудь толстый стручок или ещё более толстую гусеницу. Имейте в виду-то, что завораживает вашего ребенка, может показаться мусором вам но если находка безвредна, разрешите малышу ее с собой.

Вернувшись домой, разложите ваши находки на полу или на столе и внимательно рассмотрите их. Достаньте увеличительное стекло, что бы ребенок хорошенько рассмотрел свои сокровища в увеличенном виде. Вечером пусть он продемонстрирует их остальным членам семьи. У некоторых детей может возникнуть желание собирать коллекцию необычных камешков, листиков и чего угодно, что им нравится. Дайте ребенку коробку из-под обуви, чтобы он мог хранить в ней свою коллекцию.

Далеко ли это?

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, пожарную лестницу на доме, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличается расстояние до обоих объектов, измеренное шагами. Постарайтесь вместе с ребенком прикинуть, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Например, вам потребовалось двадцать шагов, чтобы дойти до почтового ящика, а теперь отгадайте, чтобы дойти до песочницы, вам потребуется больше или меньше шагов. Вы можете дойти до какого-то места обычными шагами, потом повернитесь кругом и посмотрите, насколько меньше шагов вам потребуется, если обратно вы пойдете гигантскими шагами.

Этот шумный мир.

Когда вы гуляете, прислушивайтесь ко всем звукам и шуму вокруг вас. Помогите ребенку научиться различать звуки. Отправляясь на прогулку в парк или в лес, прислушайтесь к звукам природы- пению птиц, шуму листвы или ветру, лаю собак, шуршанию ног по тропинкам. Потом догуляйте в городе и поразмышляйте о шумах и звуках, которые издают сирены пожарных, полицейских машин и машин скорой помощи, о тех звуках, которые мы слышим, оказавшись рядом с людьми, чей-то разговор, смех, какая-то запись или шум приемника.

Прислушайтесь, с каким звяканьем падают банки в мусорный бачок, с каким звуком скачут на спортивной площадке баскетбольные мячи и теннисные мячики на корте, и т. д. со старшими детьми вы можете поговорить о звукоподражательных словах, берущих звук «в плен»-жужжание пчелы, колокольный звон, кваканье лягушки. Постарайтесь придумать вместе свои слова, чтобы описать звуки, которые вы слышите. Как бы вы назвали звук, который издает сирена?

Превосходное окружение.

Пофантазируйте с ребенком, что вы санитарная инспекция и проверяете состояние ближайших улиц. Обсудите с ним проблему загрязнения, обратите его внимание на то, как приятно видеть чистую улицу, лужайку, и на что они станут похожи, если люди будут повсюду раскидывать мусор. Походите по улицам и поставьте оценки за чистоту. Возьмите с собой мешок, чтобы собрать мусор, оставленный разными неряхами. Если будет настроение, можно спеть простенькую песенк, например:

Я мусор в руки не беру,

Я не навозный жук,

Я все бумажки подберу,

В мешок все склянки соберу,

Я не навозный жук.

Если вам чуточку повезет, то удастся сохранить энтузиазм ребенка до дома и вдохновить его на уборку детской комнаты.

Наблюдение за птицами.

Почему бы вам и вашему малышу не поинтересоваться, какие птицы водятся в вашей местности, и не научиться их узнавать? Купите книгу о птицах и посмотрите, какие они бывают. Вы можете повесить в кухне картинка с изображением разных пернатых и, возвращаясь с прогулки, проверять, кого из них вам удалось увидеть. Иногда, под настроение, попробуйте вместе с ребенком посочинять какие-нибудь незатейливые стишки или истории на эту тему. Если будет желание, устройте для птиц кормушку.

Полеты.

Вместо того чтобы просто пойти на прогулку, предложите ребенку «полетать». Пусть малыш всю дорогу воображает себя разными летающими объектами: «я самолет… я бабочка. я комар, и-и-и!»

Поговорить с ребенком о том, как по-разному все летают. У самолета, например, есть мотор, и он издает громкий звук. Бабочка совершенно беззвучна, грациозна и двигается медленно, как будто висит в воздухе, а комар, издавая высокий пронзительный звук, носиться кругами, пока не найдет свою жертву.

Как летают воздушные змеи и птицы, дирижабли и пчелы, облака и журавли?

Сгребаем листья.

Если вы живете в местности, где осенью бывает листопад, будет хорошо, если вы сможете научить ребенка сгребать листья. Это очень полезно даже в том случае, если ваш двор кто-то убирает или вы живете в городе, и вам нужно идти в парк, чтобы увидеть листья. Дайте ребенку маленькие грабельки, сами вооружитесь большими и сгребите огромную кучу листьев. Хорошо, если рядом есть скамейка, стул или что-нибудь другое, с чего можно прыгать. Пусть малыш поразвлекаеться, прыгнув на кучу листьев столько раз, сколько ему захочется. Если вам вспомниться ваше детство, прыгайте и сами несколько раз.

Учим смотреть и видеть.

Детям постарше, которые любят рисовать, покажется привлекательной возможность провести время вместе с вами где-нибудь на природе и там заняться живописью. И неважно, создаст ли при этом ваш ребенок шедевр или нет, вы всё равно сотворите чудо, если пробудите в нем умение наблюдать. Ребенок начинает замечать тени, размеры предметов и их цвет.

Купите ребенку и себе наборы бумаги для рисования и несколько карандашей или краски. Возможно, есть смысл потратиться и на два складных стульчика. Закупив всё необходимое, решите, какого рода натуру вы хотели бы запечатлеть в своем рисунке. Может быть, вам нравится дома интересной архитектуры неподалеку от вас или деревья в парке, или захочется нарисовать и то, и другое. А может быть, вам приглянется совсем иное? Например, вас могут привлечь уличные фонари, дорожные указатели, животные в зоопарке, машины на стоянке или удивительный цветок в саду.

Для начала договоритесь, что проведете за рисованием всего пять минут. Если через пять минут ребенок не остынет к творчеству, предложите ему поработать еще пять минут и постарайтесь добавить к рисунку побольше деталей. Ну а если ребенку не усидеть и пяти минут, тогда поговорите с ним о том, как нужно внимательно смотреть и снова смотреть, чтобы заметить каждую деталь того, на что смотришь. Если у ребенка разовьется способность к сосредоточенному вниманию, вы сможете с ним больше проводить времени над каждым рисунком.

Уздечка для критика.

Не забывайте, что ваша цель-получить удовольствие, а не создавать шедевры. Слишком придирчивая критика может отвратить ребенка от этого занятия. С другой стороны, не нужно захваливать его, иначе он перестанет принимать ваши похвалы всерьез.

Литература

1. Загик Л. В. Куликова Т. А. «Воспитателю о работе с семьей» Москва «Просвещение» 1988г.

2. Короткова О. «Понимаем ли мы ребенка?» «Дошкольное воспитание» 1986г. №9

3. Ш. Фельдчер, С. Либерман. «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне. Готовимся к 9 Мая» Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника.

Сценарий развлечения «300 лет Кузбассу и 95 лет Кемеровскому району» Дети под музыку рассаживаются по местам, выходят чтецы. Кузнецкий край. 1. Кому-то снится южный берег Крыма. Кого-то манят пальмы и моря.

Фотоотчет «95 лет Еткульскому району»Фотоотчет «95 лет Еткульскому району» Сегодня 8 июня в районном центре состоялся большой праздник в честь 95-летия со дня образования Еткульского района. На празднике присутствовали.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей «Маршрут выходного дня «Осенняя прогулка по району» В погожий осенний денек прогуляйтесь с ребенком по парку или скверу. Обратите его внимание на красоту осенних листьев. Спросите ребенка,.

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу» Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к родному городу. Чувство патриотизма так многогранно.

Консультация психолога для родителей «Готовимся к школе» Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать - она есть или ее нет. Готовность к школе.

Мероприятие: Путешествие по Сулейман-Стальскому району Ко дню Дагестанской культуры и письменности. Мероприятие : Путешествие по Сулейман-Стальскому району. Гимн района в исполнении.

Конспект ООД «Путешествие по району» в подготовительной группе Организованно – образовательная деятельность в подготовительной группе. «Путешествие по району» Подготовила: воспитатель Щипко И. Н. Цели:.

Памятка для родителей «Готовимся к школе вместе» ПАМЯТКА «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ» Как воспитывать у ребенка самостоятельность • Постоянно обогащать знания и умения детей. • Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 20:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД