Ирина Алексеева
Консультация для родителей «Как помочь особому ребёнку войти в мир социальных отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждому ребёнку с нарушениями для успешного прохождения реабилитации необходимы два условия.
В первую очередь это семья, в которой ребёнок может ощутить в полной мере заботу и любовь близких людей.
Необходимо также введение ребёнка в ситуации сотрудничества и взаимодействия с посторонними людьми (специалистами, другими детьми и их родителями) для формирования навыков общения и овладения опытом общественных взаимоотношений.
Без умения плодотворно общаться ребёнок не сможет осваивать новые навыки, учиться применять их в различных ситуациях.
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь особому ребёнку войти в мир социальных отношений“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
* Для успешной адаптации в коллективе приучайте особого ребёнка с раннего возраста к дисциплине, используйте лёгкую внушаемость таких детей и их интересов к подражательным действиям.
* Старайтесь, чтобы неукоснительное выполнение правил поведения стало для ребёнка привычкой, чтобы поможет ему ощущать себя успешным в общении с другими людьми.
* Помните: освоение навыков правильно вести себя в обществе позволит ребёнку в дальнейшем повысить свой социальный статус.
* По возможности посещайте с малышом развивающие или коррекционные групповые занятия, так ему будет легче адаптироваться в детском коллективе, научиться взаимодействию с другими людьми.
* Помните: у особого ребёнка, так же как у всех детей, развит один из самых важных механизмов присвоения человеческого опыта - подражание, которое помогает ему войти в мир взрослых.
Психологи выделяют в поведении детей внешне немотивированное подражание и называют его «социальным научением», с помощью которого ребёнок познаёт мир, копирует как «хорошее», так и «дурное», т. е. подражает увиденному, и входит в мир социальных отношений.
* Учитывая тесную взаимосвязь ребёнка с матерью, стремление подражать её поведению, постарайтесь стать для него хорошим примером в общении с другими людьми, в новой обстановке.
* Демонстрируйте особому ребёнку положительное восприятие окружающего социального мира (людей и событий, формируйте у него гуманное отношение к ближнему - учите оказывать внимание и помощь окружающим взрослым и детям.
* Знакомьте ребёнка с правилами поведения, принятыми в обществе, и сами неукоснительно их выполняйте в нём дружелюбие, уважительное отношение к сверстникам и взрослым, вежливое обращение к старшим и другим детям.
* Обращайте внимание ребёнка на действия окружающих людей, помогайте ему сосредоточиться на определённых предметах во время совместной игры.
* Старайтесь поддерживать познавательный интерес ребёнка, используя разнообразные сюрпризные моменты: поощряйте его всякую инициативу в действиях и отношениях с другими детьми и взрослыми.
* Внимательно следите за реакциями малыша, демонстрируйте ему и окружающим свою радость от любых его активных и самостоятельных действий.
* Относитесь к особому ребёнка, как к личности, как к полноценному человеку, и способствуйте такому же отношению к нему со стороны других людей.
* Старайтесь упорядочить поведение ребёнка, научить его самообслуживанию и элементарным формам общения, требуйте от него соблюдения правил поведения, как на занятиях в коррекционной группе, так и в домашней обстановке.
* Помните: особому ребёнку нужны - ваша любовь, внимание, понимание, поощрение и терпение.
Доброе, внимательное отношение родителей к своему ребёнку поможет ему легче войти в общество других детей, успешно адаптироваться в окружающей обстановке; приобщиться к миру социальных отношений.