Надежда Орехова
«Младший возраст,-какой он?» Консультация для родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
Младший возраст-важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит период малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметом, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку.
Публикация «„Младший возраст,-какой он?“ Консультация для родителей,» размещена в разделах
Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требования «Я»-сам» прежде всего отражает появлением у него новой потребности самостоятельных действиях, они фактически уровень его возможности. Поэтому задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывания нетерпения по поводу его медленных и не умелых действий.
Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течении дня педагог должен каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать добрым именем,
погладить, ощутить любовь воспитателя.
Воспитатель поощряет познавательную активность каждого ребенка, развивает стремление к наблюдению, сравниваю, обследованию свойств и качеств предметов. Вместе с детьми воспитатель перенимает чувство удивления, радости познания мира, своими вопросами побуждает к новым открытиям.
В младшем дошкольном возрасте открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, без которых невозможно правильное социальное развитие. Для того чтобы ребенок мог учитывать в своем поведение чувства и интересы других людей, он должен с начало поучиться- сопереживать самым близким людям- родителям, воспитателю, сверстникам.
Дети 3-4 – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, что бы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действия по обслуживанию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общение в творчестве.