Лидия Канищева
Консультация для родителей «Умения и навыки детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем возрасте ребё нок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку.
Третий год жизни характеризуется активным и быстрым развитием словаря. Дети называют предметы, включённые в круг их действий и доступные для наблюдения в ближайшем окружении. В этом возрасте дети должны внимательно слушать рассказ и чтение взрослого, узнавать героев сказки, запоминать строки стихов, потешек, песенок. По примеру взрослого и его побуждению ребёнок учится выражать своё отношение к красивому некрасивому, ласковому и сердитому, радоваться положительному, откликаться на знакомые изобразительные образы, подражая им мимикой, движениями, позой, жестами, голосом, выражать интерес к изобразительной деятельности, желание заниматься ею. Доставлять удовольствие окружающим своими работами, общаться по поводу эстетических явлений со взрослыми. Осваивать умение различать. В процессе слушания музыки запоминать, узнавать и называть музыкальные произведения. Определять цвет, размер, форму предметов, геометрических фигур. Сравнивать
Публикация «Консультация для родителей „Умения и навыки детей раннего возраста“» размещена в разделах
предметы по количеству, размеру, цвету в процессе обследования, сопоставления. Вот и подошёл к концу ранний дошкольный возраст. За это время наши дети заметно изменились, многому научились. Ребёнок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник. Он активно стремиться к самостоятельности, уверенно осваивает приёмы самообслуживания и гигиены. Гордиться своими успехами. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребёнок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядывается в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.