Наталья Борисовна
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель :
Шашнина Наталья Борисовна
Брянск 2018г
Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и поручения представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза уши его кажа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы.
Восприятие цвета отличается от восприятия форм и величины, прежде всего тем, что это свойство не имеет быть выделено практически, путём проб и ошибок. Цвет обязательно нужно увидеть, то есть при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой.
Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнку не сложно обнаружить их одинаковость или неодинаковость. Когда малыш определять при непосредственном контакте, то есть путём наложения и приложения.
На основе восприятия цвета формируются и соответствующие представления о нём. Благодаря этому дети могут не только применять цвет в своей игровой деятельности, но и использовать его как сигнал действия в быту.
Особенно важна цветовая характеристика дидактического материала. Правильно подобранный по цвету, форме, величине дидактические пособия несут в себе большой эмоциональный заряд для ребёнка. Большое значение имеет индивидуальная работа с детьми. Ведь современные психологические исследования показывают, что ребёнку с самого раннего возраста доступно всё богатство разнообразных цветов и оттенков.
Сенсорное развитие ребёнка _ это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине и положении в пространстве. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Система сенсорного восприятиях основана на следующих положениях, сформированными психологами (Н. М. Щелованов, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер.) На втором – третьем году жизни дети должны выделять цвета, форму, величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношениями между двумя предметами но величине.