Татьяна Артеева
«Развитие коммуникативных умений в период адаптации детей раннего возраста». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие коммуникативных умений в период адаптации детей раннего возраста».
На протяжении первого года жизни и всего дошкольного возраста социальная адаптация проявляется во взаимоотношении ребенка со взрослым и сверстниками. На втором году жизни – у ребенка проявляется желание общаться не только с близкими ему людьми, но и с чужими. На третьем году жизни у ребенка формируется умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Публикация «„Развитие коммуникативных умений в период адаптации детей раннего возраста“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Таким образом, как будет адаптироваться ваш ребёнок, в дальнейшем его общении со сверстниками, зависит полностью от вас – родителей. При этом необходимо взаимопонимание и взаимодействие родителей и педагогов детского сада. Самое главное верьте в своего ребенка, помогайте ему в преодолении трудностей, защищайте и уважайте его интересы; Воспитывайте у ребенка уверенность в собственных силах; предоставляйте ему возможность удовлетворять потребности в движении, игре; уважайте право на проявление положительных и отрицательных эмоций; Учите понимать настроение других людей и адекватно реагировать на него (расстроенный человек – нужно успокоить, пожалеть);
Расширяйте круг общения ребенка, поощряйте его к знакомству и совместным играм с другими детьми, взрослыми; играйте вместе на игровой площадке, посещайте детские центры развлечений; Учите ребенка общаться! Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени; просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, сою помощь другим детям. «Давай я помогу!» Познакомьтесь с другими детьми и их родителями. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Называйте других детей в присутствии своего ребенка по имени.
Теперь вы проводите с ним меньше времени, компенсируйте это количеством общения. После посещения детского садика, расспросите у ребенка, что было интересного и что ему понравилось сегодня Старайтесь придерживаться единых требований в воспитании ребенка (со стороны всех членов семьи); будьте последовательными, уравновешенными, не используйте в практике частые запреты. Если не позволяете что-то делать, обязательно объясняйте свое мнение доступным ребенку языком;
Помните, что Ваше поведение должно быть образцом для подражания ребенком. Он принимает как правильные, так и неправильные поступки взрослых и отражает их в играх с куклой, а в будущем – переносит на взаимоотношения с близкими и детьми. Примером для подражания является спокойный и ласковый тон взрослых, вежливое обращение друг к другу, приветливое отношение к окружающим, справедливая оценка поступков и эмоциональное реагирования на них (что хорошо, а что плохо, интерес к детям, доброжелательность в отношениях с людьми;
На характер адаптации оказывает внимание то, насколько меняется условия жизни ребё нка: режим дня, характер питания, с целью предупреждения 7 эмоционального стресса от разного изменения этих условий следует начать придержаться таких же условий дома.
Старайтесь обеспечить легкое прохождение адаптационного периода к новым условиям жизни ребенка в детском саду.
Группа №2 «Полянка»
Воспитатель Артеева Татьяна Алексеевна.