МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников через робототехнику»

Анна Шипицына
Консультация для родителей «Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников через робототехнику»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компаний LEGO System,Huno,Robokids на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников через робототехнику“» размещена в разделах

Основной предметной областью является познания в области естественно – научных представлений о роботах, их происхождении, предназначении и видах, правилах робототехники, особенностях конструирования. Дети знакомятся с краткой историей робототехники, знаменитыми людьми в этой области, различными видами робототехнической деятельности : конструирование, программирование, соревнования, подготовка видео обзора.

Планируемые результаты реализации программы «Основы робототехники для дошкольников»

-ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);

- ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;

- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструкторов; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором;

- ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, знает компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создает действующие модели роботов на основе конструкторов по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов, создает программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускает их самостоятельно;

- ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструкторов; создает и запускает программы на компьютере для различных роботов самостоятельно, умеет корректировать программы и конструкции.

Так же одним из важных направлениий развития конструктивных способностей дошкольников в ДОУ является формирование и развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель также легко может быть достигнута в легоконструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей, когда для формирования окончательного образа уже используется не только конструктор, но и бумага, карандаши, картон, пластилин а также другие материалы. В данном случае мы используем метод проектов. этот способ взаимодействия с детьми актуален и эффективен, так как он основывается на интересах дошкольников, предполагает их самостоятельную активность. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка- дошкольника. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Они конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи.

Взаимодействие с родителями также важно в развитии технического творчества. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Мы организуем совместные проекты с родителями, открытые занятия для родителей, семейные фестивали с родителями. Это помогает дошкольнику становился более усидчивым, работоспособным, целеустремленным,эмоционально отзывчивым.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Младший дошкольный возраст важный период в развитии.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей» На сегодняшний день к нашим детям предъявляют высокие требования и в садиках, и в школах, да и сама жизнь обрушивает на подрастающее поколение.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» Большинство родителе считает, что именно они лучше других могут знать, каким должен вырасти их ребенок. При этом не учитывая интересов самого.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста» (Никитина. Б. Н.). Ранни возраст-это возраст интеллектуального развития ребенка,так как в старшем дошкольном возрасте значительно сложнее.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка с патологией зрения» Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка с патологией зрения". «Музыкальное воспитание должно.

Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у слепых дошкольников через формирование графических умений Методическая разработка (из опыта работы) тифлопедагога Галиной А. С. Тема: «Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у слепых.

Особенности развития технических навыков и умений в условиях изобразительной деятельности Особенности развития технических навыков и умений в условиях изобразительной деятельности В данном разделе исследования будут определены.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгойРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгой Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому.

Развитие технических навыков детей второй младшей группы в рисовании. Тема: «Развитие технических навыков детей второй младшей группы в рисовании». В системе воспитания детей дошкольного возраста больше место.

Развитие творческих способностей дошкольников через использование художественных трафаретовРазвитие творческих способностей дошкольников через использование художественных трафаретов Великий Альберт Эйнштейн сказал: «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников через робототехнику»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 14:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников через робототехнику»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шипицына (УИ 493872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД