Лучший педагог года

Развитие творческих способностей дошкольников через использование художественных трафаретов (1 фото)

Лилия Васильевна Доронина
Развитие творческих способностей дошкольников через использование художественных трафаретов

Великий Альберт Эйнштейн сказал:

«Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привёл вас к этой проблеме».

Проблема формирования у дошкольников интереса к изобразительной деятельности и развития творческих способностей актуальна и по сей день. Привить любовь и дать представление о многообразии народного декоративного искусства также немаловажно. Из-за большой ёмкости и богатства программного материала требуются большие затраты труда и времени. Но заинтересованному в результатах своей деятельности воспитателю в современных условиях хочется построить свою работу по принципу: меньше затрат - больше объём полученной и усвоенной детьми информации. И, как следствие, хороший уровень знаний у дошкольников.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников через использование художественных трафаретов» размещена в разделах

Мысли на эту тему натолкнули меня на создание трафаретов.

Развитие творческих способностей дошкольников через использование художественных трафаретов

Трафареты – это разнообразные фигуры, вырезанные из бумаги, прозрачной пленки, пластика, металла. Они бывают в виде растений, животных, в стиле «фентези», предметов. Их используют для четкого воспроизведения рисунка или конкретной картинки (например, буквы, цифры, символы, фигуры). Трафареты довольно распространены в точных науках. Недаром среди многочисленных отраслей работы можно выделить маркетинг, дизайн, искусство, живопись и множество других, где используют шаблоны и трафареты. Цветовое оформление абсолютно разное, от черно-белого до ярких красок.

Общепринято считать, что трафарет - это шаблон, и никакой пользы от способа рисования по трафарету нет, поэтому многие негативно смотрят на использовании в рисовании этой техники. Считают, что она мешает раскрытию творческого потенциала ребенка, гасит его фантазию. Но это заблуждение. Не стоит видеть в использовании трафаретов работу по образцу. Ребёнок, которому до этого не удавалось нарисовать красивые и эффектные линии и фигуры, нарисовав яркую, интересную работу при помощи трафарета сможет поверить в свои силы и способности к рисованию.

Что касается истории создания трафаретов в нашем образовательном учреждении, то выгдядело это следующим образом.

Во время работы с детьми подготовительной группы я реализовывала проект по декоративному искусству по направлениям: сказочная гжель, хохломская роспись, каргопольская игрушка, Жостово, дымковская игрушка, городецкая роспись. В ходе работы удовольствие получали не только дети, но и я лично. Я старалась использовать различный материал, пополнять уголок декоративно-прикладного искусства новыми демонстрационными пособиями.

В ходе реализации этого проекта в группе я пришла к выводам:

1. Детям необходимо упростить задачу подготовки образцов. Потому что не всем удается отразить задуманные композиции, выразить себя и создать что-то необычное и, конечно же, порадовать родителей.

2. Я отметила, что дети проявляют интерес к изделиям народных умельцев, преподнесению материала воспитателем. Но при создании образов очень быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. И взрослому требуется приложить немало усилий, чтобы удержать внимание ребенка и заинтересовать его.

3. Учитывая, что подготовка к продуктивным видам деятельности занимает очень много времени: чтение методической литературы по видам декоративно-прикладного творчества, тонирование бумаги для группы, заготовка шаблонов, зарисовка сюжета т. д.

Таким образом, решено было сделать трафареты совместно с родителями из нержавеющей стали. Из чего делают нержавеющую сталь?

Нержавеющая сталь является одним из самых популярных материалов для посуды. Она гладкая, устойчивая к коррозии, к ней ничего не прилипает. Кроме всего прочего, она обладает природным блеском, который манит и привлекает к себе взгляд. Благодаря наличию в сплаве металлов такого элемента как хром, нержавеющая сталь не вступает в контакт с элементами атмосферы. Поэтому мы можем наносить на трафарет различные быстросохнущие краски, акриловые краски, пластилин, клей. Поверхность трафарета не утратит свой блеск и не будет корродировать.

Давайте посмотрим слайд, который отражает действия детей с трафаретом : (см. слайд).

Дети с удовольствием используют этот трафарет для раскрашивания. Они получают представления о городецкой росписи, о тех лошадках, которые созерцали наши бабушки и дедушки. Девочки дорисовывают лошадок в стиле современных игрушек «Май литл пони» (моя маленькая лошадка, добавляя ей разные косички в розовых и голубых тонах, крылышки. Не у всех есть возможность их приобрести. Среди мальчиков распространены компьютерные игры «Прогулки на лошади», «Скачки на лошадях». Поэтому у них есть возможность сравнить лошадки прошлые и нынешние.

Далее как один из вариантов – городецкая ладья, сахарница из Гжели. (см. слайд).

Хочется отметить многофункциональность данных трафаретов :

- Их использование возможно на занятиях, в совместной деятельности взрослого и ребенка и в самостоятельной художественной деятельности;

- Возможно использование не только в рисовании, но и в лепке, аппликации.

- Можно сочетать различные техники и средства рисования и варьировать материал подложки; материал трафаретов достаточно прочный и подходит для многоразового использования.

Коллекция трафаретов, изготовленная совместно с родителями, периодически пополняется. Все трафареты находятся в уголке творчества и всегда доступны детям.

Применяя технологию работы с трафаретами, мы стимулируем развитие мелкой моторики рук. Работа с ними благоприятно влияет на развитие костно-мышечного аппарата ребенка, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания. А самое главное, работа с трафаретами – это развитие органов чувств, эмоций, фантазии.

Освоив работу с трафаретами, дети переносят свои знания и умения на пустую подложку (бумагу, ткань, дерево, а также используют различный бросовый материал для создания замечательных картин, которыми можно украсить интерьер группы, подарить родителям или друзьям.

Прикреплённые файлы:

raskraski_ic3fu.pptx | 8281,71 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие художественных и творческих способностей дошкольников посредством тестопластики Из опыта работы воспитателя Горяйновой Г. И. МКДОУ Д/с №2, 1 квалификационной категории. Тема: «Развитие художественных и творческих способностей.

Развитие творческих способностей у дошкольников через создание объёмной аппликации с учетом реализации ФГОС Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном.

Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к художественному и ручному труду Видео Мастер класс для воспитателей по теме " Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к художественному и ручному труду. Новизна:.

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» Подготовила: музыкальный.

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельностиПроект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности Актуальность темы Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству,.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгойРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгой Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому.

Развитие творческих способностей через театральную деятельность.Развитие творческих способностей через театральную деятельность. Каждый ребёнок рождается талантливым. Задача родителей и педагогов увидеть эти таланты и помочь ребёнку развить их. Наши дети очень.

Развитие творческих способностей детей через бисероплетение Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал ребенок от природы, его творческие.

Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой. Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой. Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомства с народным прикладным искусством Изобразительная деятельность едва ли не самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников через использование художественных трафаретов
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 18:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД