Евдокия Сибирякова
Развитие творческих способностей детей через бисероплетение
▼ Скачать + Заказать документы
Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал ребенок от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю, укрепляет внимание и память. Очень важно развивать интерес к познанию и творчеству. Новизна работы заключается в том, что, на кружках бисероплетением возможно развивать моторные навыки и формировать творческие способности воспитанников разного возраста, а также данный вид не только способствует развитию мышления, моторных навыков, но и украшает внешний вид человека, женщину, девушку, тем, что таких самобытных, особенных, индивидуальных украшений нельзя нигде купить. Цель: изучить возможность использования элементов бисероплетения для развития моторных навыков и творческих способностей через кружковую деятельность, доказать, что занятия бисероплетением развивают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, трудолюбие, инициативность.
Публикация «Развитие творческих способностей детей через бисероплетение» размещена в разделах
В соответствии с целью были сформированы задачи:
Обучающие:
- закрепление и расширение знаний об окружающем мире;
- знакомство детей с основами композиции, формообразования;
- способствовать развитию воображения, сообразительности, логического
мышления и креативности детей;
Развивающие :
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук,
- Ловкость, умение управлять своими движениями;
- Расширить словарный запас по данной теме и активизировать его
в речи детей;
- Развивать художественные навыки и эстетический вкус;
- Умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитание аккуратности в работе;
- Бережного отношения к продукту труда;
- Старания и трудолюбия.
В результате посещения кружка дети приобрели:
Знания:
- Практического владения общими принципами работы по рукоделию.
- Познакомятся с особенностями художественного языка, расширится словарный запас.
Навыки:
- Работы с бисером.
- Безопасного обращения с колюще-режущими предметами.
- Работы и общения в коллективе.
Умения:
- Умение выполнять основные элементы бисероплетения и изготовление различных украшений.
- Работать по схеме. - Сочетать цвета.
Содержание кружка.
История бисера. Организация рабочего места. Знакомство с бисером и развитием искусства бисероплетения. Оборудование рабочего места. ТБ при работе с бисером. Изготовление простейших цепочек. Знакомство со схемами. Проволока. Техника безопасности при работе с проволокой. Изготовление простейших низок. Низание цепочек «в одну нить». Игла. Обучение навыкам работы с иглой. Техника безопасности при работе с иглой. Дикие животные. Места обитания. Образ жизни. Рассматривание иллюстраций. Изготовление насекомых из бисера по схеме. Деревья нашего леса (береза, рябина) – коллективная работа. Изготовление «АалЛуукмас» – коллективная работа. Организация выставки работ в ДОУ, участие в разных конкурсах по интернету.
Таким образом, в процессе изготовления поделок, изделий из бисера развивается мелкая моторика. Дети учатся передавать чувства и взаимодействовать друг с другом. Приобретенные детьми умения и знания, нравственные качества и навыки, сформированные в процессе труда, помогут успешно продолжить обучение в школе.