Галина Алексеенко
Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на психическое развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мультфильмы - неотъемлемое средство социализации ребенка. От 20 до 40% своего свободного времени дошкольник проводит у экрана. Безопасно ли смотреть современные мультики? На основании проведенных исследований, было выявлено следующее их влияние :
Сцена в мультфильме Последствия просмотра
Главный герой ведет себя агрессивно, наносит разного рода вред другим героям. Жестокость, злость и агрессия по отношению к другим детям.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние мультфильмов на психическое развитие ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мультфильмы для детей. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Плохие герои остаются безнаказанными (т. е. без объяснения что хорошо, а что плохо). Ребенок пренебрегает запретами. Представления о добре и зле становятся размытыми.
Герои транслируют не свойственное их полу поведение, смешение гендерных ролей. Неадекватное формирование у ребенка представление о гендерных ролях.
Герои безнаказанно издеваются над немощными и старыми людьми, наносят вред животным, природе. Знания, умения и навыки, полученные в ходе систематического просмотра, могут негативно сказаться в отношениях с родителями и сверстниками.
Опасные сцены, которые не могут быть реализованы в реальной жизни. Снижение у ребенка инстинкта самосохранения.
Как выбрать мультфильм для дошкольника?
Мультфильмы, положительно влияющие на психическое развитие ребенка должны соответствовать следующим параметрам:
умеренное количество спецэффектов;
естественное изображение всех героев;
темп речи размеренный, голоса героев разборчивы,
приближены к реальным;
герои не проявляют агрессии по отношению к себе и друг к другу;
герои несут ответственность за совершенные негативные действия, наказываются («добро побеждает зло»);
при просмотре мультфильма ребенок приобретает знания и умения, которые могут быть применены на практике;
герои транслируют принятые в обществе нормы морали, четкое разделение на «добро и «зло».