Ольга Андреева
Консультация для родителей «Трудности обучения письму и чтению гиперактивных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудности обучения чтению и письму встречаются и у гиперактивных детей.
Гиперактивность - это повышенная, чрезмерная активность, и с ней связаны серьезные проблемы - нарушения поведения и трудности в обучении.
Чаще всего гиперактивность сочетается с трудностями концентрации внимания и импульсивностью.
Такое сочетание и дает определение - «нарушение поведения».
Публикация «Консультация для родителей „Трудности обучения письму и чтению гиперактивных детей“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Но и педагоги, и родители должны знать, что этот комплекс поведенческих реакций выделяется специалистами как специфическое нарушение психического здоровья - «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Что это значит? Это значит, что ребенок НЕ НЕ ХОЧЕТ, а НЕ МОЖЕТ изменить свое поведение по желанию взрослых.
Поэтому к такому ребенку необходим определенный подход, а иногда и лечение, помогающее справиться с проблемами.
Внимание родителей должны привлечь симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности.
Поставить этот диагноз может только врач. Но родители должны обратить особое внимание и на поведение ребенка, и на его работы. Тетради гиперактивных детей выглядят неряшливо, в работах много исправлений и ошибок, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя или просто угадывания. Навыки чтения гиперактивных детей могут быть плохими, даже если ребенок умел читать еще до школы.
Хорошие результаты может дать спокойная обстановка в школе и дома, отсутствие отвлекающих моментов, индивидуальное объяснение, индивидуальная работа в собственном темпе и т. Д.
Рекомендации для родителей гиперактивных детей :
1. Выясните, действительно ли ваш ребенок гиперактивен. Обратитесь к специалисту - педиатру, психологу, неврологу.
2. Научитесь общаться со своим непоседой:
- не допускайте грубости, унижения, злости
-не общайтесь с ребенком между делом, раздраженно, показывая, что он отвлекает вас от важных дел
3. Учитывайте высокую отвлекаемость и неустойчивую работоспособность ребенка в процессе занятий в школе и дома
Педагоги и родители должны представлять возможные трудности, которые могут возникнуть у гиперактивных детей. Одна из важных их особенностей - низкая учебная мотивация. Если у ребенка трудности концентрации внимания, несформированность произвольной регуляции, и это вызывает недовольство взрослых - неудачи и повышенная тревожность разрушают желание учиться, снижают учебную мотивацию. Такие дети негативно реагируют на критику, зачастую не любят учителя, школу. Поэтому родителям нужно проанализировать свои чувства, оценки, реакцию: всегда ли они адекватны, спокойны, доброжелательны по отношению к ребенку и другим людям. Следует согласовать такую тактику работы с учителями.