Евгения Петрова
Консультация для родителей «Учим стихотворение дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Дошкольный возраст - это возраст, самый лучший для развития памяти. Как считал Л. С. Выготский, память становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Однако память дошкольника имеет ряд специфических особенностей.
Публикация «Консультация для родителей „Учим стихотворение дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Память – это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл «информационный взрыв» – знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников – это признанный всеми факт. Это связано в первую очередь со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано – в раннем дошкольном возрасте.
Основные правила по заучивание стихотворений дома :
1. Начинать заучивание стихотворение надо с того что прочитать несколько раз его, с выражением. Читая стихотворение нужно вкладывать по больше эмоций – это у ребенка вызывает большой интерес.
2. Обязательно надо разбирать с ребенком все незнакомые слова, объясните значение этих слов ребенку. Попросите ребенка пересказать содержание стихотворения, помогите ребенку понять, о чем идет речь.
3. Читая стихотворение следите за интонацией, обязательно делайте паузы, когда это требуется.
4. Ни когда не забывайте, что для ребенка очень важный наглядный метод – постарайтесь обыгрывать содержание стихотворения с помощью игрушек или рассматривание картинки.
5. Стихотворение нужно обязательно делить на части. Если стихотворение не большое, то его тоже обязательно делить напополам, по две строчки.
6. Для начала надо выучить первые две строчки, периодически в течении дня вспоминайте их, повторяйте. Затем повторите предыдущие строчки и выучите дополнительно две новые строчки.
7. Объем стихотворений надо постепенно увеличивать. Для начала лучше всего выбрать небольшое стихотворение, состоящее буквально из четырех строчек. Позже, когда ребенок его выучит, можно взять для изучения стихотворение немного больше предыдущего.
8. Пение песен тоже очень хорошо помогает для развития памяти. Включайте и пойте вместе с ребенком детские песни и слушать их надо желательно каждый день.
9. Так же можно во время игр или во время режимных моментов ( например: умывание, одевание, кормление) сопровождайте все действия стихами, поговорками, потешками.
10. Во время прогулок, по дороги в магазин или по дороги в детский сад, можно повторять стихотворения, которые уже были заучены заранее или заучивайте новые.
11. Самое главное правило это – ни когда не настаивайте на заучивание стихотворения, если дошкольник не в настроении, может чем-то, занят или расстроен, то не стоит настаивать. Потому что это может отбить у ребенка всякое желание на изучение стихов, и он потеряет интерес к ним.
12. И очень важно – это положительные эмоции ребенка. Хвалите своего ребенка, почаще.