Папки-передвижки

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей»

Симонова Лариса Владимировна
Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее воздействие.

Публикация «Консультация для родителей „Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей“» размещена в разделах

Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладел простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок :

1. «Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой палец опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

2. «Очки». Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставит колечки друг к другу, поднести к глазам.

3. «Бинокль». Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».

4. «Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены в сторону, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.

5. «Коза». Указательный и мизинец разведены в сторону, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

Пальчики в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик грипп нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну, а этот все глядел.

Апельсин.

Мы делили апельсин –

Много нас, а он один.

Эта долька – для кота,

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для улитки

Эта долька – для чижа,

Ну, а волку – кожура!

Когда ребенок освоит простейшие упражнения с пальчиками, вы можете предложить ему игры посложнее.

1 «Ты, утенок не пищи, Сжимание и разжимание пальцев рук.

Лучше маму поищи».

2 «Водичка, водичка, Выполнение движений в соответствии

Умой мое личико…» с текстом

3 «Полетели птички, Пальцы переплетены,

Птички-невелички. Ладони сжаты. Поднимаем и опускаем

Сели птички. Посидели. Пальцы в соответствии с ритмом стиха.

Опять полетели.

Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произнесением текста. Каждое занятие проводится в течении нескольких минут, два-три раза в день. При этом не даются все упражнения сразу, начинают с одного, ежедневно добавляя по одному и доводя до комплекса из 4-6 упражнений. После каждого упражнения полагается расслабляющий момент (например, опустили руки и потрясли ими или покачали руками – пусть отдохнут).

На третьем году жизни переходим к более сложным упражнениям, к работе с каждым пальчиком по отдельности :

1. «Этот пальчик – дедушка…»

2. «Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать…»

3. «Мышка мылом мыла лапку – Массаж

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой,

Не забыла и указку –

Смыв с нее и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой – пальцев

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла».

К концу 3-его года жизни можно предлагать детям уже такие упражнения, как:

1. «Пальчики здороваются». Кончиком большого пальца касаемся

Поочередно кончиков указательного,

среднего, безымянного и мизинца.

2. «Повстречал ежонка еж…».

3. «Зайка в норке».

4. «Зайка в барабан».

Также для более успешного развития ручной умелости необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действуя с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекладывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка» Известные исследователи, как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, Э. Г., Пилюгина, Л. А. Венгер, и др., доказали, что сенсомоторное.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей»
Опубликовано: 30 января 2023 в 13:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей»» (включая файлы) размещена пользователем Симонова Лариса Владимировна (УИ 34844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД