Елена Зудина
Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитая речь у дошкольников – это важнейшее условие всестороннего развития детей в более старшем возрасте. Чем она богаче и правильнее у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия ("Су" – это является кисть, а "Джок" – это стопа).
Публикация «Консультация для родителей „Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимосвязь отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т. д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто не действенно. Поэтому, установив нужные точки в системах соответствия можно раскручивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах размещаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Влияя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – это сердце, безымянный – это печень, средний – кишечник, а указательный – желудок, большой палец – голова. Таким образом, воздействуя на установленные точки, можно влиять на должный этой точке орган ребенка.
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапиия деятельно используют в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью
Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм в целом. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
В логопедических целях Су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.
Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.
Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.
Вот некоторые варианты работы с детьми: с шариком:
1. Массаж Су-Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик очень непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он весь в колючках, вот он какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем мы с шариком этим играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки свои согревать.
Раз покатаем, два покатаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик понажимаем.
Как колобочек мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик понажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку мы в правую возьмём,
И в кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку мы левую возьмём,
В кулачок его снова сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на столик
И посмотрим насвои ладошки,
И похлопаем немножко,
И потрясём свои ладошки.
Дети наши очень любят сказки. Русские и зарубежные народные сказки. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая сказкам необычайная простота, яркость, образность делают их безусловными фаворитами развития связной речи детей.
Например, шарик может стать героем любой сказки («Репка», «Колобок» и т. д.)
И, теперь подключаем творческую фантазию и начинаем сочинять.
Я порекомендую такие игры:
«Если звук услышат ушки – подними ка шар ты над своей макушкой»; «Шарик мы ладошкой трем, если слышим нужный звук»;
Для более старшего возраста : «Желтый шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «Ж» нет в этом слове».
«Шар лови, семь друзей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один - много» «Какой? Какая? Какое?».
Использование Су-Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.
«Лево - право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
«Повтори и выполняй, слушай ты и запоминай».
«Ловко с шариком мы поиграем и предлоги поназываем».
На столе коробка, по инструкции родителя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий - под коробку; зеленый - около коробки.
Упражнение «Раздели слова на слоги» :
Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки»
«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай».
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии в домашних условиях.