Папки-передвижки

Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста»

Елена Зудина
Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитая речь у дошкольников – это важнейшее условие всестороннего развития детей в более старшем возрасте. Чем она богаче и правильнее у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.

Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия ("Су" – это является кисть, а "Джок" – это стопа).

Публикация «Консультация для родителей „Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста“» размещена в разделах

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимосвязь отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т. д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто не действенно. Поэтому, установив нужные точки в системах соответствия можно раскручивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах размещаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Влияя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – это сердце, безымянный – это печень, средний – кишечник, а указательный – желудок, большой палец – голова. Таким образом, воздействуя на установленные точки, можно влиять на должный этой точке орган ребенка.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапиия деятельно используют в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм в целом. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

В логопедических целях Су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.

Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.

Вот некоторые варианты работы с детьми: с шариком:

1. Массаж Су-Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик очень непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он весь в колючках, вот он какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем мы с шариком этим играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки свои согревать.

Раз покатаем, два покатаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик понажимаем.

Как колобочек мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик понажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку мы в правую возьмём,

И в кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку мы левую возьмём,

В кулачок его снова сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на столик

И посмотрим насвои ладошки,

И похлопаем немножко,

И потрясём свои ладошки.

Дети наши очень любят сказки. Русские и зарубежные народные сказки. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая сказкам необычайная простота, яркость, образность делают их безусловными фаворитами развития связной речи детей.

Например, шарик может стать героем любой сказки («Репка», «Колобок» и т. д.)

И, теперь подключаем творческую фантазию и начинаем сочинять.

Я порекомендую такие игры:

«Если звук услышат ушки – подними ка шар ты над своей макушкой»; «Шарик мы ладошкой трем, если слышим нужный звук»;

Для более старшего возраста : «Желтый шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «Ж» нет в этом слове».

«Шар лови, семь друзей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один - много» «Какой? Какая? Какое?».

Использование Су-Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.

«Лево - право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

«Повтори и выполняй, слушай ты и запоминай».

«Ловко с шариком мы поиграем и предлоги поназываем».

На столе коробка, по инструкции родителя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий - под коробку; зеленый - около коробки.

Упражнение «Раздели слова на слоги» :

Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки»

«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай».

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии в домашних условиях.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи» В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 13:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зудина (УИ 1747673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД