Консультация для родителей «Воспитатель рекомендует»

Лариса Добровольская
Консультация для родителей «Воспитатель рекомендует»

ВОСПИТАТЕЛЬ РЕКОМЕНДУЕТ

старшая группа (дети 5 - 6 лет)

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К концу шестого года жизни дети могут:

• Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

• Определять размер, цвет, форму, "вес", материал предметов и на основе этого описывать предмет.

• Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны: самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.

• Знать, что любая вещь создана в результате труда многих людей.

• Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

• Знать своих родственников, домашний адрес.

• Различать некоторые рода войск.

• Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.

• Знать название родного города, страны, ее главного города.

• Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

• Знать два-три вида травянистых растений, четыре-пять видов зимующих птиц.

• Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

К концу шестого года жизни дети могут:

• Объяснять правила игры; аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника.

• Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

• Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

• Определять место звука в слове.

• Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

• Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

К концу шестого года жизни дети могут:

• Выделять составные части группы предметов; определять признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).

• Считать (отсчитывать) в пределах 10.

• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".

• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).

• Сравнивать предметы различной величины (до 10, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).

• Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

• Обозначать словом свое местонахождение в пространстве, среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому

• Называть последовательно части суток (утро, день, вечер, ночь)

• Называть текущий день недели.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

К концу шестого года жизни дети могут:

• Внимательно слушать литературные произведения (сказки, рассказы, стихотворения).

• Высказывать свое эмоциональное отношение к воспринимаемому литературному произведению, конкретному поступку литературного персонажа.

• Понимать скрытые мотивы поведения литературного героя.

• Определять жанр произведения (сказки, рассказы, стихотворения); называть любимые сказки и рассказы.

• Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

• Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки, 2-3 считалки.

• Назвать любимого детского писателя.

• Знать нескольких художников, иллюстирующих детские книги.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К концу шестого года жизни дети могут:

• Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

• Знать особенности изобразительных материалов

Рисование

• Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

• Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы

• и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Лепка

• Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.

• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

• Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация

• Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

К концу шестого года жизни дети могут:

• Анализировать образец постройки.

• Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

• Создавать постройки по рисунку.

• Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

• Правильно пользоваться ножницами.

• Выполнять несложные поделки способом оригами.

• Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

К концу шестого года жизни дети могут:

• Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.

• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

• Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

• Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

• Выполнять танцевальные движения.

• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.

• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

ИГРА

К концу года шестого года жизни дети могут:

• Самостоятельно создавать предметно-игровую среду.

• Самостоятельно организовывать различные виды игр и выполнять правила и нормы поведения в игре.

• Проявлять инициативу в игре.

• Реализовывать организаторские и творческие способности в игре.

• Уметь договариваться с партнерами по игре, совместно продумывать свои действия.

• Справедливо оценивать поступки своих партнеров по игре.

• Взаимодействовать в играх на основе честного соперничества.

• Проявлять навыки сотрудничества.

• Осуществлять адекватное речевое общение в условиях игровой ситуации.

Публикации по теме:

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитатель рекомендует»
Опубликовано: 31 января 2023 в 23:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 марта. Час Земли

 В последнюю субботу марта по всей планете проходит экологическая акция «Час Земли». Организаторы этого мероприятия призывают всех людей с 20:30 до 21:30 отказаться от использования электричества —...

25 марта. День улитки на МААМ

Необычному существу, таскающему на спине собственный дом, посвящаем мы наш очередной тематический день. В природе существует много разновидностей улиток – некоторые из них живут на суше, а другие в реке...


Горячие темочки