МААМ-картинки

Консультация для родителей «Воспитатель рекомендует»

Лариса Добровольская
Консультация для родителей «Воспитатель рекомендует»

ВОСПИТАТЕЛЬ РЕКОМЕНДУЕТ

старшая группа (дети 5 - 6 лет)

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К концу шестого года жизни дети могут:

• Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

• Определять размер, цвет, форму, "вес", материал предметов и на основе этого описывать предмет.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитатель рекомендует“» размещена в разделах

• Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны: самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.

• Знать, что любая вещь создана в результате труда многих людей.

• Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

• Знать своих родственников, домашний адрес.

• Различать некоторые рода войск.

• Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.

• Знать название родного города, страны, ее главного города.

• Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

• Знать два-три вида травянистых растений, четыре-пять видов зимующих птиц.

• Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

К концу шестого года жизни дети могут:

• Объяснять правила игры; аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника.

• Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

• Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

• Определять место звука в слове.

• Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

• Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

К концу шестого года жизни дети могут:

• Выделять составные части группы предметов; определять признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).

• Считать (отсчитывать) в пределах 10.

• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".

• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).

• Сравнивать предметы различной величины (до 10, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).

• Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

• Обозначать словом свое местонахождение в пространстве, среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому

• Называть последовательно части суток (утро, день, вечер, ночь)

• Называть текущий день недели.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

К концу шестого года жизни дети могут:

• Внимательно слушать литературные произведения (сказки, рассказы, стихотворения).

• Высказывать свое эмоциональное отношение к воспринимаемому литературному произведению, конкретному поступку литературного персонажа.

• Понимать скрытые мотивы поведения литературного героя.

• Определять жанр произведения (сказки, рассказы, стихотворения); называть любимые сказки и рассказы.

• Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

• Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки, 2-3 считалки.

• Назвать любимого детского писателя.

• Знать нескольких художников, иллюстирующих детские книги.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К концу шестого года жизни дети могут:

• Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

• Знать особенности изобразительных материалов

Рисование

• Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

• Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы

• и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Лепка

• Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.

• Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

• Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация

• Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

К концу шестого года жизни дети могут:

• Анализировать образец постройки.

• Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

• Создавать постройки по рисунку.

• Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

• Правильно пользоваться ножницами.

• Выполнять несложные поделки способом оригами.

• Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

К концу шестого года жизни дети могут:

• Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.

• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

• Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

• Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

• Выполнять танцевальные движения.

• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.

• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

ИГРА

К концу года шестого года жизни дети могут:

• Самостоятельно создавать предметно-игровую среду.

• Самостоятельно организовывать различные виды игр и выполнять правила и нормы поведения в игре.

• Проявлять инициативу в игре.

• Реализовывать организаторские и творческие способности в игре.

• Уметь договариваться с партнерами по игре, совместно продумывать свои действия.

• Справедливо оценивать поступки своих партнеров по игре.

• Взаимодействовать в играх на основе честного соперничества.

• Проявлять навыки сотрудничества.

• Осуществлять адекватное речевое общение в условиях игровой ситуации.

Публикации по теме:

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Бабушка или няня, кто лучший воспитатель ребенка»Консультация для родителей «Бабушка или няня, кто лучший воспитатель ребенка» Уходя в желанный,долгожданный декретный отпуск,каждая мама задумывается над вопросом "Как скоро она может вернуться на работу?"Причиной.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Воспитатель не личная няня и гувернантка» Уважаемые родители! Воспитатель детского сада - это человек, с которым сталкивается ваш ребёнок ежедневно на протяжении нескольких часов.

Консультация «Путеводители в жизни ребёнка — воспитатель и родитель. Реальность или миф?» Путеводители в жизни ребёнка воспитатель +родитель. Реальность или миф? По-моему в нашей работе очень важно не только наладить контакт с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитатель рекомендует»
Опубликовано: 31 января 2023 в 23:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД