МААМ-картинки

Консультация для родителей «Воспитываем мальчика, воспитываем девочку»

Светлана Макаренко
Консультация для родителей «Воспитываем мальчика, воспитываем девочку»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитываем мальчика, воспитываем девочку

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 191»

Консультация

для

родителей

«Воспитываем мальчика,

воспитываем девочку".

Подготовила воспитатель :

Макаренко Светлана Алексеевна

2023г.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитываем мальчика, воспитываем девочку“» размещена в разделах

«Воспитываем мальчика, воспитываем девочку

В 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу, что называется гендерной идентификацией. В это время дети начинают замечать, что мужчины и женщины по разному выглядят, занимаются разной деятельностью и интересуются разными вещами, а также у ребёнка появляется повышенное внимание к ролевым моделям, обладающим тем же

полом, что и он сам.

Доказано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму, у девочек выше кожная чувствительность, т. е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки- и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Игры мальчиков, чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. и используют при этом всё предоставленное им пространство. Мальчикам, в отличие от девочек, для их

полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную лазают по лестницам, забираются на шкаф.

Особенности общения с мальчиком и с девочкой

МАЛЬЧИКАМ нужно больше любви, внимания и признание в ответ на то, что они делают, на их способность действовать без посторонней помощи и на результаты их деятельности. Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности. Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности.

Мальчик счастлив, если чувствует, что в нём нуждаются, и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед

ним задачу.

Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, принятие и одобрение.

ДЕВОЧКАМ нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими. Девочкам требуется больше помощи и одобрения. Она счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку.

Девочки приходят в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придётся делать всё самой. Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.

Различия в умственной деятельности

Мальчики

- труднее выполнять сложные (многоэтапные) поручения взрослых

- труднее воспринимают объяснения «от простого к сложному»

- лучше выполняют задания на сообразительность

- лучше выполняют задания при ярком свете

- не терпят однообразия

Девочки

- лучше обучаются последовательно - «от простого к сложному»

- воспринимают всё детализировано, мыслят конкретнее, прагматичнее

- любят задания на повторение

- быстрее схватывают новый материал; легче усваивают правила

- чаще использует ближнее зрение

Архетипические символы детских рисунков

Мальчики

- символы свободы и путешествий (окно, горы, мосты, космические полёты, ракеты, корабли, велосипеды)

- символы врага (драконы, роботы, монстры, змеи)

- символы силы и борьбы (меч, копья, лук, стрелы, крепость)

Девочки

- символы достатка в доме (ягоды, фрукты, овощи, грибы)

- символы женской красоты (цветы, яркие губы, глаза, наряды и т. д.)

- символы женственности, изящества, лёгкости, нежности (воздушные шарики, птички, принцессы)

- символы материнства (куклы, невесты, детские кроватки или коляски)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как воспитывать девочку»Консультация для родителей «Как воспитывать девочку» Перед родителями разнополых и однополых детей часто встает очень важный вопрос: "Одинаковым ли должно быть воспитание мальчиков и девочек?".

Консультация для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Консультация для родителей. «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека" Как приятно слышать от своего крохи вежливые.

Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя» Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность должна заставить задуматься нас, взрослых, как-то изменить данное положение.

Консультация для родителей «Воспитываем изобретателя»Консультация для родителей «Воспитываем изобретателя» Способы развития познавательной активности детей: - Эксперименты и опыты - ТРИЗ - Детские изобретения своими руками - Поделки из бросового.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей»Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей» Всем родителям хочется видеть счастливые лица своих детей. Чтобы дети были счастливы, они должны чувствовать родительскую любовь, поддержку.

Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека»Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Как приятно слышать от своего крохи вежливые фразы: "Спасибо", "Пожалуйста", "Будьте добры"; видеть проявления благодарности в ответ за.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Строим снежную горку! Воспитываем в малышах трудолюбие и желание помогать взрослымСтроим снежную горку! Воспитываем в малышах трудолюбие и желание помогать взрослым Каждого ребёнка необходимо научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого в будущем не может быть успехов ни в учении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитываем мальчика, воспитываем девочку»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитываем мальчика, воспитываем девочку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макаренко (УИ 1919319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД