Лучший педагог года

Консультация «Вовлечение родителей в жизнь ДОУ»

Марина Сафонова
Консультация «Вовлечение родителей в жизнь ДОУ»

Консультация для родителей. вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной», — так говорил Макаренко.

Публикация «Консультация „Вовлечение родителей в жизнь ДОУ“» размещена в разделах

В программе выделяется специальный блок «Взаимодействие с семьями детей», следовательно, и в планировании и в практической деятельности работе с родителями должно уделяться особое внимание. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя "добрый взгляд" на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).Успех взаимодействия педагогов и родителей напрямую связан с активной позицией самих педагогов, с их желанием или нежеланием чему-то научится, измениться. Верно, говорит древняя мудрость: «сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам».

Педагоги ДОУ используют широкий спектр стандартных форм работы с семьями воспитанников:

1. Изучение социального статуса семей, их пожеланий. Это совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

• беседы,

• заполнение анкет,

• анонимное анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют, консультации каких специалистов ДОУ они хотели бы получить. Опыт показывает, что при анонимном анкетировании родители задают разнообразные вопросы, о которых не желают говорить вслух.

2. Наглядные формы работы:

• информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях,

• письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях,

• оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского творчества.

3. Мероприятия для родителей в детском саду – это:

• индивидуальные беседы,

• организация встреч родителей со специалистами ДОУ,

• проведение групповых праздников, развлечений,

• проведение нетрадиционных родительских собраний (тренинги, беседы за круглым столом, семинары – практикумы).

Поскольку мы запланировали вовлечь родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей, нам пришлось пересмотреть формы взаимодействия педагогов с родителями. Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных проектах.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Педагог, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.

Педагоги и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Список литературы

1. Арнаутова Е. П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М. : Логос, 2010.

2. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ. – М. : Сфера, 2001.

3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ : методическое пособие / Айрис-Пресс, 2007.

5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : методический аспект. – М. : Сфера, 2005 год

6. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Айрис-Пресс, 2006 г.

7. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ. Линка-Пресс, 2007 г.

Публикации по теме:

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения.

Консультация для родителей «Детские страхи могут испортить всю жизнь» ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Детям свойственно чего-то бояться. Ещё бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. Детские страхи.

Консультация для родителей «Движение — жизнь» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности.

План по самообразованию «Работа с родителями. Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ» Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/форма отчетности/ Работа с родителями и вовлечение их в педагогический процесс. Проблема.

Консультация «Вовлечение родителей» Не все родители открыто идут на контакт. В большинстве случаев, заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду.

Из опыта работы «Вовлечение родителей в образовательный процесс» Вовлечение родителей в образовательный процесс Задачи вовлечения родителей в образовательный процесс • создать атмосферу сотрудничества,.

Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУВовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей Не все родители открыто идут на контакт. В большинстве случаев, заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду.

Вовлечение родителей в экологическое образование дошкольников Вовлечение родителей в экологическое образование дошкольников Аннотация. Рассказывается об изучении мнения родителей об экологическом воспитании.

Вовлечение родителей в жизнь группы Человек – существо социальное. Под влиянием других людей личность: Развивается и совершенствуется;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Вовлечение родителей в жизнь ДОУ»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 16:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД