Лучший педагог года

План по самообразованию «Работа с родителями. Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ»

Марина Хрункова
План по самообразованию «Работа с родителями. Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ»

Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/форма отчетности/

Работа с родителями и вовлечение их в педагогический процесс.

Проблема работы с родителями дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Публикация «План по самообразованию „Работа с родителями, Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ“» размещена в разделах

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада-повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью в плане единых подходов в воспитании ребенка. Работа с родителями. Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ 1 Изучение научно-методической Литературы:

1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей; 2002

2. Антипина Е. П. Педагог и семья. М; 2001

3. Богословец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. Управление ДОУ; 2008 № 8

4. Евдокимова Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. -М. : Мозаика-Синтез; 2007.

5. Микляева Н. В. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия. -М. :Сфера; 2010 Оформление информационных материалов (сентябрь)

Выставка: «Вот какие мы» (октябрь)

Буклет для родителей : «Чем занимается ваш ребенок в детском саду» (ноябрь)

Родительское собрание : «Знаете ли вы своего ребенка?» (январь)

Отчет о проделанной работе, выступление перед коллективом (ноябрь)

Работа с родителями : Папки-передвижки, консультации, буклеты, родительское собрание

Основная цель всех видов форм работы ДОУ с семьей -установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

2 Работа с детьми :

Праздники, Соревнование, Акции, Театрализованные постановки.

3 Работа с родителями : Папк-передвижки, консультации, анкетирование, совместный досуг родительское собрание

4 Самореализация : Отчет о проделанной работе, выступление педсовете (ноябрь)

Пояснительная записка: На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой стороны-не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Почему я выбрала данную тему? Проблема работы с родителями дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада-повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью в плане единых подходов в воспитании ребенка. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны : категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Основная цель всех видов форм работы ДОУ с семьей -установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада. В связи с этим я наметила цель своей дальнейшей работы : Целью моей работы является создание необходимых условий для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитаелем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка. Задачи: -изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной проблеме; -организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе; -использовать различные формы работы с родителями воспитанников; -создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия; -вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста. Ожидаемые результаты: -активизация родителей в решении воспитательных задач; -повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности; -укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми и их родителями; -создание системы использования активных инновационных форм. Отслеживание результата: -анкетирование родителей; -беседы с родителями и детьми; -совместное участие детей и родителей в праздниках, акциях и конкурсах.

Перспективный план

№ Месяц/год мероприятия Содержание работы Примечание

Методическая работа

1 ежегодно Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме Оформление и пополнение папок («Для родителей», «Для педагогов») по взаимодействию родителей и ДОУ

2 2016 год Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме: «Работа с родителями в ДОУ» Проведение семинар-практикум с педагогами «Взаимодействие с родителями в свете новых подходов»

3 2016-2017 год Изучение методической литературы и интернет источников Изготовление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по темам недели

4 2016-2017 год Создание уголка для родителей Оформление уголка для родителей, подбор информации для родителей

Работа с детьми

1 2016 год

Анализ, изучение детей

Анализ показателей и изучение особенностей детей.

2 2016-2017 год

Беседы с детьми о родителях, семье

По плану работы

3 2016-2017 год Проведение соревнований, праздников, акций с совместным участием родителей и детей По плану работы на год

4 2016- 2017 год Совместное участие в конкурсах, соревнованиях и акциях на уровне детского сада и города По плану работы на год

Работа с родителями

1 2016 год Анализ информации о воспитанниках и их семьях Анкетирование, опрос, беседы

2 2016-2017 год Папки-передвижки, буклеты, беседы, консультации «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»; «Нежелательное поведение и как с ним быть?»; «Самостоятельность ребенка и ее границы».

Акции: «Птичья столовая»; «Мама может»; «Папа может» По плану работы на год

3 2016-2017 год Проведение тематических родительских собраний По плану работы на год

4 2016-2017 год Привлечение родителей в участии в конкурсах на уровне города и детского сада По плану работы на год

5 2016-2017 год Привлечение в участии в праздниках, соревнованиях, акциях на уровне детского сада По плану работы на год

6 2016-2017 год Просветительская деятельность Подготовка материала в уголок для родителей на разную тематику

(Общаемся с ребенком; «Откуда опасность?» и др)

7 2016-2017 год Выпуск периодических газет Наличие газет, фотоотчетов

Список используемых источников

1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001г. 3. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94. 4. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5 5. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6 6. Евдокимова, Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144с. 7. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г. 8. Микляева Н. В. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия. -М. : Сфера; 2010 9. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74. 10. Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.

Публикации по теме:

Вовлечение родителей в образовательный процесс. Современные формы и методы взаимодействия План саморазвития педагога МБДОУ детского сада «Ивушка» Осиповой К. А. на 2017-2018 учебный год «Вовлечение родителей в образовательный процесс.

План по самообразованию «Музыкальная деятельность как активный процесс познания и творческого развития дошкольников» План по самообразованию на период с 2017 по 2022 г. г. музыкального руководителя Рафиковой Лилии Альфредовны первой квалификационной категории.

План по самообразованию по теме «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ» Тема: «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ» Актуальность. Модернизация системы образования влечет.

План по самообразованию «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ» на 2017–2018 гг Актуальность темы: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную.

Работа с родителями. План. Старшая группа Название Условие проведения Ответственные за проведение Срокипроведения 1. «День знаний» Выставка детских работ. Воспитатели, родители Сентябрь.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятийВовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятий Я работаю педагогом в ШРР "Звездочка" с детьми от4 до 7 лет. Хочу поделиться наблюдениями из опыта работы с родителями обучающихся. Основной.

Презентация «Вовлечение родителей в образовательный процесс» Комментарии к презентации 1 слайд тема «Вовлечение родителей в образовательный процесс» 2 слайд Для достижения высокой результативности.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ по ФГОС 2 слайд Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. 3 слайд В соответствии с новым законом.

Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей Большинство родителей занятые повседневными житейскими проблемами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Работа с родителями. Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 07:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД