План по самообразованию по теме «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ»

Наталья Самсонова
План по самообразованию по теме «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ»

Тема: «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ»

Актуальность. Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. А ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Повышения уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостности системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с педагогами. «Интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» - это «взаимный», «act» - действовать.

Интерактивный означает способствовать взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо. Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. В ходе диалогового общения у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств. Педагоги учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться с коллегами.

Цель: повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

2. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;

3. Повышение уровня активности и самостоятельности;

4. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;

5. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повысят профессиональный уровень, для них будет потребностью узнать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. Работа, проведенная в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

Ожидаемые результаты:

Повысится педагогический уровень, у педагогов появится мотивация и интерес к самообразованию, повысится активность и самостоятельность, стремление к сотрудничеству.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

Профессионализм педагога, работающего с детьми, связан, в первую очередь, с коммуникативной компетентностью, с умением играть и общаться с детьми. Вот почему особое внимание делаем акцент на повышение профессиональной компетенции педагогов.

№ п/п Тема мероприятия. Срок проведения

I Подготовительный этап

1 Изучение методической литературы. сентябрь-май

2 Изучение интернет ресурсов. сентябрь-май

II Организационный этап

1 Подготовка материала для работы с педагогами (семинары, педагогические викторины, ролевые игры, конкурсы педагогического мастерства). сентябрь-май

2 Подготовка консультаций для педагогов. сентябрь-май

3 Подготовка анкет для педагогов, для выявления творческого потенциала. сентябрь-май

III Практический этап

1 Семинар-практикум «Инновационные формы работы с родителями» октябрь 2016г.

2 Консультация: «Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя» ноябрь 2016г.

3 Педагогический тренинг: «Взаимодействие ДОУ и семьи» декабрь 2016г.

4 Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» январь 2017г.

5 Мастер-класс «Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников» февраль 2017г.

6 Семинар «Развитие творческих способностей одаренных детей» март 2017г.

7 Ролевая игра «Развитие связной речи» апрель 2017г.

8 Семинар «Проектная деятельность в детском саду» май 2017г.

9 Семинар: «Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности, их виды и реализация в режиме дня детского сада. сентябрь 2017г.

10 Деловая игра «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ» октябрь 2017г.

11 Методический ринг «Активизация познавательной (исследовательской) деятельности дошкольников на экологических занятиях» ноябрь 2017г.

12 Презентации педагогов «Игровая терапия с родителями и детьми» декабрь 2017г.

13 Дискуссия «Современный воспитатель» январь 2018г.

14 Деловая игра «Забота о здоровом образе жизни» февраль 2018г.

15 Круглый стол «Проблемы психолого-педагогического образования родителей» март 2018г.

16 Мастер-класс «нетрадиционные техники рисования» апрель 2018г.

17 Семинар-практикум «Создание электронных брошюр, буклетов, журналов» май 2018г.

18 Мозговой штурм «Физкультурно-оздоровительные мероприятия для детей дошкольного возраста» сентябрь 2018г.

19 Педагогическое мастерство «Развитие коммуникативных умений воспитателя» октябрь 2018г.

20 Мастер-класс «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» ноябрь 2018г.

21 Семинар «Решение педагогических проблем и пути их решения» декабрь 2018г.

22 Круглый стол «Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» январь 2019г.

23 Дискуссия «Роль семьи в воспитании сегодня» февраль 2019г.

24 Эстафета передового опыта «Змейка опыта» март 2019г.

25 Аукцион педагогических идей апрель 2019г.

26 Деловая игра «Современные технологии, методы и формы организации воспитательного процесса» май 2019г.

IV Обобщающий этап

1 Творческие отчеты педагогов «Совместная деятельность педагога и детей» июнь 2017г

2 Подведение итогов июль-август 2017г

3 Практикум «Экскурсия в творческую лабораторию педагога» июнь 2018г.

4 Подведение итогов июль-август 2018г

5 Семинар-практикум «Ярмарка педагогических инноваций по приоритетным направлениям ДОУ» июнь 2019г.

6 Подведение итогов июль-август 2019г

Публикации по теме:

Доклад на семинар «Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Доклад на семинар «Методы и приемы активизации.

Консультация для педагогов «Приемы активизации внимания у дошкольников» Консультация для педагогов "Приемы активизации внимания у дошкольников". • Психологические основы учения по П. П. Блонскому. Учение – работа,.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы здоровьесбережения на музыкальных занятиях в ДОУ». МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Воспитание стремления людей к здоровому образу жизни - одна из главных.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района Белгородской области Мастер.

Методы и приемы организации эксперементально-исследовательской деятельности Введение В наше противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания.

Опыт работы по теме «Развитие музыкально-ритмических движений младших дошкольников через игровые методы и приемы» Муз. -ритмическое воспитание – один из стержневых видов деятельности, объединяющиймузыку,движение и слово. На сегодняшний.

Консультация для педагогов «Методы и приемы нетрадиционного рисования» Приложение 12 КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Мы взрослые порой этого счастья не разделяем,.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Искусство
Автор публикации:
План по самообразованию по теме «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 21:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

План сотрудничества с родителями младшей группы
на 2020–2021 СЕНТЯБРЬ Коллективные: 1. Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». 2. Консультация «Режим и его значение в...
Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»
Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах ( овощи-это сочные части травянистых растений, которые люди выращивают на огороде...
Фотоотчёт «Осеннее творчество детей в ДОУ»
Фотоотчёт «Осеннее творчество детей в ДОУ» За что мы любим осень? За пышное убранство природы, буйство красок и прозрачность воздуха. За богатый урожай...