План по самообразованию по теме «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ»

Наталья Самсонова
План по самообразованию по теме «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ»

Тема: «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ»

Актуальность. Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. А ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Повышения уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостности системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с педагогами. «Интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» - это «взаимный», «act» - действовать.

Интерактивный означает способствовать взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо. Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. В ходе диалогового общения у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств. Педагоги учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться с коллегами.

Цель: повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

2. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;

3. Повышение уровня активности и самостоятельности;

4. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;

5. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повысят профессиональный уровень, для них будет потребностью узнать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. Работа, проведенная в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

Ожидаемые результаты:

Повысится педагогический уровень, у педагогов появится мотивация и интерес к самообразованию, повысится активность и самостоятельность, стремление к сотрудничеству.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

Профессионализм педагога, работающего с детьми, связан, в первую очередь, с коммуникативной компетентностью, с умением играть и общаться с детьми. Вот почему особое внимание делаем акцент на повышение профессиональной компетенции педагогов.

№ п/п Тема мероприятия. Срок проведения

I Подготовительный этап

1 Изучение методической литературы. сентябрь-май

2 Изучение интернет ресурсов. сентябрь-май

II Организационный этап

1 Подготовка материала для работы с педагогами (семинары, педагогические викторины, ролевые игры, конкурсы педагогического мастерства). сентябрь-май

2 Подготовка консультаций для педагогов. сентябрь-май

3 Подготовка анкет для педагогов, для выявления творческого потенциала. сентябрь-май

III Практический этап

1 Семинар-практикум «Инновационные формы работы с родителями» октябрь 2016г.

2 Консультация: «Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя» ноябрь 2016г.

3 Педагогический тренинг: «Взаимодействие ДОУ и семьи» декабрь 2016г.

4 Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» январь 2017г.

5 Мастер-класс «Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников» февраль 2017г.

6 Семинар «Развитие творческих способностей одаренных детей» март 2017г.

7 Ролевая игра «Развитие связной речи» апрель 2017г.

8 Семинар «Проектная деятельность в детском саду» май 2017г.

9 Семинар: «Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности, их виды и реализация в режиме дня детского сада. сентябрь 2017г.

10 Деловая игра «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ» октябрь 2017г.

11 Методический ринг «Активизация познавательной (исследовательской) деятельности дошкольников на экологических занятиях» ноябрь 2017г.

12 Презентации педагогов «Игровая терапия с родителями и детьми» декабрь 2017г.

13 Дискуссия «Современный воспитатель» январь 2018г.

14 Деловая игра «Забота о здоровом образе жизни» февраль 2018г.

15 Круглый стол «Проблемы психолого-педагогического образования родителей» март 2018г.

16 Мастер-класс «нетрадиционные техники рисования» апрель 2018г.

17 Семинар-практикум «Создание электронных брошюр, буклетов, журналов» май 2018г.

18 Мозговой штурм «Физкультурно-оздоровительные мероприятия для детей дошкольного возраста» сентябрь 2018г.

19 Педагогическое мастерство «Развитие коммуникативных умений воспитателя» октябрь 2018г.

20 Мастер-класс «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» ноябрь 2018г.

21 Семинар «Решение педагогических проблем и пути их решения» декабрь 2018г.

22 Круглый стол «Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» январь 2019г.

23 Дискуссия «Роль семьи в воспитании сегодня» февраль 2019г.

24 Эстафета передового опыта «Змейка опыта» март 2019г.

25 Аукцион педагогических идей апрель 2019г.

26 Деловая игра «Современные технологии, методы и формы организации воспитательного процесса» май 2019г.

IV Обобщающий этап

1 Творческие отчеты педагогов «Совместная деятельность педагога и детей» июнь 2017г

2 Подведение итогов июль-август 2017г

3 Практикум «Экскурсия в творческую лабораторию педагога» июнь 2018г.

4 Подведение итогов июль-август 2018г

5 Семинар-практикум «Ярмарка педагогических инноваций по приоритетным направлениям ДОУ» июнь 2019г.

6 Подведение итогов июль-август 2019г

Публикации по теме:

Доклад на семинар «Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Доклад на семинар «Методы и приемы активизации.

Консультация для педагогов «Приемы активизации внимания у дошкольников» Консультация для педагогов "Приемы активизации внимания у дошкольников". • Психологические основы учения по П. П. Блонскому. Учение – работа,.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы здоровьесбережения на музыкальных занятиях в ДОУ». МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Воспитание стремления людей к здоровому образу жизни - одна из главных.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района Белгородской области Мастер.

Методы и приемы организации эксперементально-исследовательской деятельности Введение В наше противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания.

Опыт работы по теме «Развитие музыкально-ритмических движений младших дошкольников через игровые методы и приемы» Муз. -ритмическое воспитание – один из стержневых видов деятельности, объединяющиймузыку,движение и слово. На сегодняшний.

Консультация для педагогов «Методы и приемы нетрадиционного рисования» Приложение 12 КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Мы взрослые порой этого счастья не разделяем,.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План по самообразованию по теме «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 21:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...