Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей

елена малахова
Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей

Большинство родителей занятые повседневными житейскими проблемами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий. Они перекладывают проблемы воспитания на детский сад, а дома ребенка передоверяют телевизору, компьютеру… лишь бы ребенок был чем – то занят.

Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка и направить общие усилия на его развитие. Вовлечение родителей в образовательный процесс и их заинтересованное участие совершенно необходимо для детей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» приоритетной задачей работы, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Основа этой деятельности представляет собой вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразие форм работы с ними, активизация их участия в разных мероприятиях, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями.

Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей, родителей и педагогов, мы ищем такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми. Формы, которые бы не оставляли родителей равнодушными слушателями, а делали бы их равноправными, заинтересованными участниками.

В начале года нами была поставлена цель вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство, оказание помощи семьи в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

Для повышения ответственности родителей и педагогов за воспитание детей, углубления взаимодействия с семьями тесно связаны с решениями задач педагогического просвещения родителей.

• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями

• Активизация и обогащения воспитательных умений родителей

• Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей.

Для этого предполагаемым результатам ставим для себя:

• Повышение педагогической грамотности родителей на основе государственных требований,

• обогащение межличностного общения детей, родителей и педагогов,

• Творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, важность дальнейшего совершенствования содержания форм и методов сотрудничества. Здесь педагог выступает не только как воспитатель, но и как воспитатель родителей.

Мы выделили три основных направлений с семьей.

1. Повышение уровня педагогической компетентности через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации в творческие мероприятия.

3. Создание активной развивающей среды формами работы с родителями воспитанников: коллективные, индивидуальные, наглядно – информационные.

В начале года провели родительское собрание, на котором рассказали об особенностях развития определенного возраста, о задачах, предстоящих для учебного года, послушали выступление педагога-психолога Чекмасову О. Г.

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

• участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

• расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;

• дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Мы не останавливаемся на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих создателей жизни.

Публикации по теме:

Информационно-педагогические материалы как средство включения родителей в образовательный процесс Наше будущее – это дети, а детский сад и семья – два важных инструмента социализации детей. Работа по воспитанию и образованию дошкольников.

Мастер-класс «Вовлечение родителей в единый образовательный процесс» Поиск новых, эффективных форм сотрудничества с родителями всегда остается актуальным. В нашей образовательной организации мы проводим планомерное,.

Педагогический совет «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс» Совет педагогов «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс» Цель: увлечь педагога и профессию «воспитатель.

Презентация к педсовету «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс» Текст к презентации 2 слайд: Тема эта весьма актуальна по ряду причин: Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятийВовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятий Я работаю педагогом в ШРР "Звездочка" с детьми от4 до 7 лет. Хочу поделиться наблюдениями из опыта работы с родителями обучающихся. Основной.

Публичная лекция «Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения» Публичная лекция на тему: <<Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения>>.- Рада приветствовать всех.

Презентация «Вовлечение родителей в образовательный процесс» Комментарии к презентации 1 слайд тема «Вовлечение родителей в образовательный процесс» 2 слайд Для достижения высокой результативности.

Сценарий и протокол педсовета «Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии» Здравствуйте, я рада приветствовать вас уважаемые коллеги. Наш педсовет я хочу начать со снятия эмоционального напряжения. Тренинг: «Австралийский.

Внедрение современной технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно-образовательный процесс ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЯЯ ПОДСТЕПНОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ по ФГОС 2 слайд Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. 3 слайд В соответствии с новым законом.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей
Опубликовано: 30 марта 2018 в 15:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...