Сценарий и протокол педсовета «Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии»

Наталия Кулаева
Сценарий и протокол педсовета «Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии»

Здравствуйте, я рада приветствовать вас уважаемые коллеги. Наш педсовет я хочу начать со снятия эмоционального напряжения.

Тренинг: «Австралийский дождь» (3 мин.)

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Ход упражнения:

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

• В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

• Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

• А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

• Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

• Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

• Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

• Солнце! (Руки вверх).

Ну вот наше эмоциональное состояние восстановлено присаживайтесь на свои места, и мы продолжим.

Детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Сегодня наш педсовет посвящён очень актуальной теме – внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии. С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации. Поэтому, условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Зачастую дети обладают большим количеством информации и знаний, но приобретают их бессистемно. В таких условиях долг воспитателя-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Использование проектного метода (проекта) рассматривается как инновация в педагогическом процессе, в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над конкретной практической темой. Данная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Показ презентации

2 слайд: Тема эта весьма актуальна по ряду причин:

Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Во-вторых, возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах, а нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В-третьих, именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значится задача по обеспечению высокого качества дошкольного образования, «осуществление деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических направлений, технологий, проектов и тд.». Этой задаче и посвящен наш сегодняшний педсовет.

3 слайд: Что такое проект?

4 слайд: Зачем нужны проекты?

5 слайд: Преимущества проектной деятельности

6 слайд: Что такое проектный метод?

7 слайд: Проект – пять «П».

8 слайд: Основная цель проектного метода.

9 слайд: Виды проекта. Классификация.

10 слайд: Характеристики проектов по доминирующей деятельности.

11 слайд: По характеру содержания.

12 слайд: По количеству участников проекта.

13 слайд: По продолжительности выполнения.

14 слайд: Виды проектов по возрастным категориям.

15 слайд: С чего начинается планирование проектной деятельности?

16 слайд: Последовательность действий при создании проекта.

17 слайд: Организация проектирования.

18 слайд: Формы презентации проекта.

Теперь, когда мы вспомнили немного что такое проект.

Давайте закрепим эти знания деловой игрой:

«Знатоки проектного метода»

.

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Итак, первый этап нашей деловой игры, является «Мозговой штурм».

Я задаю вопрос, чья команда быстрее отвечает получает жетон, кто больше наберет жетонов то та команда и выигрывает данный этап.

Вопросы:

1. Что такое педагогическое проектирование?

• дань моде;

• догма профессиональной деятельности педагога;

вид педагогической деятельности.

2. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

• реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

выдвижение гипотезы;

• открытый показ деятельности по теме проекта.

3. Кто является основоположником проектного метода?

американский педагог демократ Джон Дьюи;

• великий русский педагог К. Д. Ушинский;

• французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных"

4. Вид проекта, характеризующийся в основном экспериментальной деятельностью детей, результаты которого оформляются в виде газет, коллажей, детского дизайна:

• информационно-практико-ориентированный;

исследовательски-творческий;

• ролево-игровой.

5. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

• коллективный;

исследовательский;

• долгосрочный.

6. Структура проекта- это…

• форма продуктивной деятельности;

последовательность этапов любого проекта;

• желаемый конечный результат.

7. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.

8. Что такое гипотеза?

• короткая аннотация проекта;

• опасение педагога о неудачной реализации проекта;

предположение, требующее объяснения и подтверждения.

9. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

репродуктивный;

• поисковый;

• творческий.

10. Какой вид деятельности не является характерным для заключительного этапа?

• сопоставление цели и результата проекта;

• рефлексивная оценка проекта;

выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

11. Презентуя проект, педагог должен:

• показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособие, которое окажет практическую помощь коллегам;

• привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

12 Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?

определение средств необходимых для реализации проекта;

• составление перспективных планов;

• презентация полученных результатов;

13. Место эпиграфа в структуре проекта:

в начале;

• в середине;

• им можно закончить проект.

14. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования?

Ответ: любознательный-активный, способный решать интеллектуальные задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками.

15. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.

Ответ: Любознательный- склонный к приобретению новых знаний, пытливый.

Любопытный- мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.

Второй этап нашей деловой игры упражнение «Кто быстрее?».

Цель: сплочение коллектива, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Время проведения: 3-4 минуты.

Ход упражнения: каждая команда должна быстро, без слов построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры: квадрат, треугольник, ромб, букву, птичий косяк.

На этой приятной ноте я хочу закончить работу нашего педсовета

ПРОТОКОЛ № 3

педагогического совета

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Алёнушка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики

30.01.2018 г. Председатель – Корнева Е. Е.

Секретарь – Кулаева Н. Е.

Присутствовали – 14

Отсутствовало – 0

Тема: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Цель педсовета: совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности нашего образовательного учреждения.

Повестка дня:

1. Выступление старшего воспитателя.

2. Тренинг для педагогов «Австралийский дождь».

3. Деловая игра «Знатоки проектного метода».

4. Принятие проекта решений.

По всем вопросам с показом презентации выступала старший воспитатель Кулаева Н. Е Сегодня наш педсовет посвящён очень актуальной теме – внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектного метода. С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации. Поэтому, условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Зачастую дети обладают большим количеством информации и знаний, но приобретают их бессистемно. В таких условиях долг воспитателя-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Использование проектного метода (проекта) рассматривается как инновация в педагогическом процессе, в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над конкретной практической темой. Данная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Решение педсовета:

1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.

Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.

2. Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.

Ответственный: заведующий. Сроки: в течение года.

3. С целью распространения опыта педагогам всех возрастных групп к следующему педсовету разработать с воспитанниками и их родителями (законными представителями) проекты, тему выбирать самостоятельно. По итогам в методическом кабинете оформить медиатеку, накопительный материал.

Ответственные: педагоги всех возрастных групп. Сроки: конец апреля

Решение педсовета вынесено на голосование: За - единогласно

Против – нет

Воздержались – нет

Председатель Е. Е. Корнева

Секретарь Н. Е. Кулаева

Публикации по теме:

Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД 1 слайд С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по.

Информационно-педагогические материалы как средство включения родителей в образовательный процесс Наше будущее – это дети, а детский сад и семья – два важных инструмента социализации детей. Работа по воспитанию и образованию дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Включение лего-конструирования в образовательный процесс» Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Гамовский детский сад «Мозаика» Мастер-класс для педагогов «Включение.

Мастер-класс «Вовлечение родителей в единый образовательный процесс» Поиск новых, эффективных форм сотрудничества с родителями всегда остается актуальным. В нашей образовательной организации мы проводим планомерное,.

Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения СЛАЙД 1 В педагогической деятельности я придерживаюсь.

Педагогический совет «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс» Совет педагогов «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс» Цель: увлечь педагога и профессию «воспитатель.

Протокол педсовета №1 «Организация воспитательно-образовательной работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год» Протокол № 1 заседания педагогического совета МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" от 28.08.2017 г. Присутствовало: 20 чел. Отсутствовало:.

Семинар-практикум «Внедрение БОС технологий в образовательный процесс ДОО» Происходящие изменения в российском образовании указывают на необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Одним.

Семинар «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение.

Внедрение современной технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно-образовательный процесс ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЯЯ ПОДСТЕПНОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий и протокол педсовета «Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 11:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири» (совместное...
Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная аппликация" из цветной пряжи для вязания. Необходимые...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...