Лучший педагог года

Сценарий и протокол педсовета «Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии»

Наталия Кулаева
Сценарий и протокол педсовета «Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии»

Здравствуйте, я рада приветствовать вас уважаемые коллеги. Наш педсовет я хочу начать со снятия эмоционального напряжения.

Тренинг: «Австралийский дождь» (3 мин.)

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Ход упражнения:

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

• В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Публикация «Сценарий и протокол педсовета „Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии“» размещена в разделах

• Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

• А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

• Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

• Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

• Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

• Солнце! (Руки вверх).

Ну вот наше эмоциональное состояние восстановлено присаживайтесь на свои места, и мы продолжим.

Детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Сегодня наш педсовет посвящён очень актуальной теме – внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии. С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации. Поэтому, условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Зачастую дети обладают большим количеством информации и знаний, но приобретают их бессистемно. В таких условиях долг воспитателя-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Использование проектного метода (проекта) рассматривается как инновация в педагогическом процессе, в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над конкретной практической темой. Данная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Показ презентации

2 слайд: Тема эта весьма актуальна по ряду причин:

Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Во-вторых, возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах, а нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В-третьих, именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значится задача по обеспечению высокого качества дошкольного образования, «осуществление деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических направлений, технологий, проектов и тд.». Этой задаче и посвящен наш сегодняшний педсовет.

3 слайд: Что такое проект?

4 слайд: Зачем нужны проекты?

5 слайд: Преимущества проектной деятельности

6 слайд: Что такое проектный метод?

7 слайд: Проект – пять «П».

8 слайд: Основная цель проектного метода.

9 слайд: Виды проекта. Классификация.

10 слайд: Характеристики проектов по доминирующей деятельности.

11 слайд: По характеру содержания.

12 слайд: По количеству участников проекта.

13 слайд: По продолжительности выполнения.

14 слайд: Виды проектов по возрастным категориям.

15 слайд: С чего начинается планирование проектной деятельности?

16 слайд: Последовательность действий при создании проекта.

17 слайд: Организация проектирования.

18 слайд: Формы презентации проекта.

Теперь, когда мы вспомнили немного что такое проект.

Давайте закрепим эти знания деловой игрой:

«Знатоки проектного метода»

.

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Итак, первый этап нашей деловой игры, является «Мозговой штурм».

Я задаю вопрос, чья команда быстрее отвечает получает жетон, кто больше наберет жетонов то та команда и выигрывает данный этап.

Вопросы:

1. Что такое педагогическое проектирование?

• дань моде;

• догма профессиональной деятельности педагога;

вид педагогической деятельности.

2. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

• реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

выдвижение гипотезы;

• открытый показ деятельности по теме проекта.

3. Кто является основоположником проектного метода?

американский педагог демократ Джон Дьюи;

• великий русский педагог К. Д. Ушинский;

• французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных"

4. Вид проекта, характеризующийся в основном экспериментальной деятельностью детей, результаты которого оформляются в виде газет, коллажей, детского дизайна:

• информационно-практико-ориентированный;

исследовательски-творческий;

• ролево-игровой.

5. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

• коллективный;

исследовательский;

• долгосрочный.

6. Структура проекта- это…

• форма продуктивной деятельности;

последовательность этапов любого проекта;

• желаемый конечный результат.

7. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.

8. Что такое гипотеза?

• короткая аннотация проекта;

• опасение педагога о неудачной реализации проекта;

предположение, требующее объяснения и подтверждения.

9. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

репродуктивный;

• поисковый;

• творческий.

10. Какой вид деятельности не является характерным для заключительного этапа?

• сопоставление цели и результата проекта;

• рефлексивная оценка проекта;

выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

11. Презентуя проект, педагог должен:

• показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособие, которое окажет практическую помощь коллегам;

• привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

12 Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?

определение средств необходимых для реализации проекта;

• составление перспективных планов;

• презентация полученных результатов;

13. Место эпиграфа в структуре проекта:

в начале;

• в середине;

• им можно закончить проект.

14. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования?

Ответ: любознательный-активный, способный решать интеллектуальные задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками.

15. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.

Ответ: Любознательный- склонный к приобретению новых знаний, пытливый.

Любопытный- мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.

Второй этап нашей деловой игры упражнение «Кто быстрее?».

Цель: сплочение коллектива, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Время проведения: 3-4 минуты.

Ход упражнения: каждая команда должна быстро, без слов построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры: квадрат, треугольник, ромб, букву, птичий косяк.

На этой приятной ноте я хочу закончить работу нашего педсовета

ПРОТОКОЛ № 3

педагогического совета

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Алёнушка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики

30.01.2018 г. Председатель – Корнева Е. Е.

Секретарь – Кулаева Н. Е.

Присутствовали – 14

Отсутствовало – 0

Тема: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Цель педсовета: совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности нашего образовательного учреждения.

Повестка дня:

1. Выступление старшего воспитателя.

2. Тренинг для педагогов «Австралийский дождь».

3. Деловая игра «Знатоки проектного метода».

4. Принятие проекта решений.

По всем вопросам с показом презентации выступала старший воспитатель Кулаева Н. Е Сегодня наш педсовет посвящён очень актуальной теме – внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектного метода. С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации. Поэтому, условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Зачастую дети обладают большим количеством информации и знаний, но приобретают их бессистемно. В таких условиях долг воспитателя-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Использование проектного метода (проекта) рассматривается как инновация в педагогическом процессе, в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над конкретной практической темой. Данная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Решение педсовета:

1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.

Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.

2. Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.

Ответственный: заведующий. Сроки: в течение года.

3. С целью распространения опыта педагогам всех возрастных групп к следующему педсовету разработать с воспитанниками и их родителями (законными представителями) проекты, тему выбирать самостоятельно. По итогам в методическом кабинете оформить медиатеку, накопительный материал.

Ответственные: педагоги всех возрастных групп. Сроки: конец апреля

Решение педсовета вынесено на голосование: За - единогласно

Против – нет

Воздержались – нет

Председатель Е. Е. Корнева

Секретарь Н. Е. Кулаева

Публикации по теме:

Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД 1 слайд С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по.

Информационно-педагогические материалы как средство включения родителей в образовательный процесс Наше будущее – это дети, а детский сад и семья – два важных инструмента социализации детей. Работа по воспитанию и образованию дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Включение лего-конструирования в образовательный процесс» Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Гамовский детский сад «Мозаика» Мастер-класс для педагогов «Включение.

Мастер-класс «Вовлечение родителей в единый образовательный процесс» Поиск новых, эффективных форм сотрудничества с родителями всегда остается актуальным. В нашей образовательной организации мы проводим планомерное,.

Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения СЛАЙД 1 В педагогической деятельности я придерживаюсь.

Педагогический совет «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс» Совет педагогов «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс» Цель: увлечь педагога и профессию «воспитатель.

Протокол педсовета №1 «Организация воспитательно-образовательной работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год» Протокол № 1 заседания педагогического совета МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" от 28.08.2017 г. Присутствовало: 20 чел. Отсутствовало:.

Семинар-практикум «Внедрение БОС технологий в образовательный процесс ДОО» Происходящие изменения в российском образовании указывают на необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Одним.

Семинар «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение.

Внедрение современной технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно-образовательный процесс ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЯЯ ПОДСТЕПНОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий и протокол педсовета «Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 11:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД