Папки-передвижки

Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения

Елена Пилясова
Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения

Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения

СЛАЙД 1 В педагогической деятельности я придерживаюсь принципа «Никогда не переставай учиться!» Желаю всем коллегам постоянно стремиться к познанию. Старшим воспитателям необходимо верно понимать и оценивать возможности каждого педагога, чтобы помогать ему расти профессионально и творчески.

СЛАЙД 2 Тема моей работы «Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения»

Публикация «Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения» размещена в разделах

На современном этапе развития системы дошкольного образования особое место уделяется, с одной стороны, СЛАЙД 3 качеству образовательного процесса, а с другой – решению задач социализации ребёнка, приобретения им собственного опыта и умения применять его в новых условиях. Возросли требования к социальному развитию дошкольника, к формированию у него системы представлений о мире, развитию навыков сотрудничества и практических умений, воспитанию доброжелательности к окружающим, готовности взаимодействовать с ними. Всё это побуждает педагогов применять более эффективные средства и способы обучения.

СЛАЙД 4 Одним из таких средств, способствующих развитию личности ребёнка, к его самореализации, формированию способность к переносу знаний и умений в новую ситуацию, является метод проектирования.

СЛАЙД 5 По определению Евгении Семёновны Полат, метод проектирования – это способ достижения вполне реального результата через детальную, пошаговую разратотку проблемы (технологии).

СЛАЙД 6 Для успешного внедрения технологии пректирования в практику необходимо специальное обучение педагогов. Прежде всего требуется выявить исходный уровень педагогического мастерства по критериям:

• Оценка уровня инновационного потенциала педагогов, их готовности к освоению новшеств;

• Оценка профессиональных умений.

СЛАЙД 7 Так, были выделены 3 группы педагогов:

• Безразличные и равнодушные к нововведениям, требующие усиленного внимания; 27%

• Совершенствующие своё педагогическое мастерство; 34%

• Работающие творчески, стремящиеся овладеть педагогическим мастерством, главные проводники новых технологий; 39%

СЛАЙД 8 Из числа творчески работающих педагогов была сформирована группа по внедрению в практику метода проектирования, определены цели и задачи методической работы.

ЦЕЛЬ: организовать деятельность педагогов по овладению методом проектирования.

ЗАДАЧИ:

• Вызвать интерес педагогов к освоению проектного метода

• Организовать деятельность творческой группы

• Организовать руководство созданием проектов и сопровождение этого процесса

• Создать условия для осознания педагогами ценности проектного метода в работе в детьми

СЛАЙД 9 Структура методической работы состояла из 4 блоков, каждый из которых имел свои цели и задачи, отличался особым содержанием.

СЛАЙД 10 1 блок – подготовительный. Главная задача – создание интереса к методу, демонстрация его значимости в развитии дошкольников.

На первой встрече обсуждались вопросы развития личностных качеств детей: любознательности, интереса, самостоятельности и т. д. Перед педагогами была поставлена проблема выбора наиболее эффективных методов организации детской деятельности, поскольку традиционные объяснительно-иллюстративные методы предоставляют недостаточно возможностей для проявления активности и свободы действий. В результате через мотивацию на освоение нового метода, педагоги рассмотрели и приняли в качестве наиболее перспективного метод проектирования.

СЛАЙД 11 Затем, в соответствии с планом, с творческой группой были проведены разные формы методической работы (анкетирование, консультация, семинар-практикум, круглый стол, в ходе которых педагоги познакомились с теоретическими основами проектного метода, опытом работы других дошкольных учреждений.

СЛАЙД 12 2 блок – организационный. Посвящался обсуждению и утверждению тематики проектов, определению состава проектных групп, распределению обязанностей и функций между участниками внутри этих микроколлективов.

СЛАЙД 13 Педагоги осуществляют проектную деятельность

СЛАЙД 14 Ребёнок является активным участником процесса

СЛАЙД 15 Родители участвуют в оснащении предметно-пространственной среды, оказывают помощь и являются участниками занятий, развлечений; помогают в подборе материалов к проектной деятельности, в создании творческих проектов и т. д.

СЛАЙД 16 Музыкальный руководитель подбирает музыкальный репертуар, выступает активным участником развлечений.

СЛАЙД 17 Старший воспитатель формирует творческую группу; оказывает организационную поддержку; проводит обучение педагогов методу проектирования; консультирует по вопросам содержания работы с детьми; оказывает помощь в подготовке к презентации.

СЛАЙД 18 Совместно с участниками творческих групп уточнялись критерии и показатели эффективности будущих проектов, разрабатывались возможные формы презентаций. В результате этой работы были определены:

• Критерии оценки проектной деятельности (актуальность, практическая направленность на развитие ребёнка, объём и полнота разработок, их самостоятельность и законченность, уровень творчества и оригинальность раскрытия темы. Аргументированность решений и подходов).

• Продукты проектной деятельности (данные опросов, выставки, компьютерные презентации, атрибуты и др.)

• Возможные формы презентации (защита стендового материала, доклад, организационно-деятельностная игра и т. д.)

СЛАЙД 19 3 блок – реализация деятельности. В самом начале работы над проектами у воспитателей часто возникали вопросы, что и как делать. Одни затруднялись в составлении вопросников и обработке результатов, другим требовалась помощь в подборе литературы, пособий. Многие вопросы решались в ходе совместного обсуждения, что развивало умение педагогов высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других и вырабатывать общую стратегию.

В результате совместной деятельности возросли активность и инициативность педагогов ДОУ. Они делились впечатлениями о работе, рассказывали о своих достижениях, знаниях и практических умениях детей, предлагали свои пути решения возникающих проблем.

СЛАЙД 20 4 блок – итоговый. Был посвящён представлению результатов проектной деятельности в форме презентаций с демонстрацией пособий, материалов и продуктов детской деятельности. Защита проектов проходила в праздничной атмосфере, ярко, живо, интересно. Каждая презентация отличалась оригинальными идеями, в ней проявлялись творчество и инициатива участников, демонстрировались значимость проекта, его социальная и развивающая ценность, вклад каждого ребёнка и его родителей. Так, проект «Что растёт в лесу» (воспитатель Гаврина О. В., Счастливая О. Б.) был представлен от лица игрового персонажа Дедушки Гриба. Многие воспитатели представили свои леп-буки, выполненные в ходе реализации проекта. Представление проектов включало не только рассказ об опыте, но и демонстрацию интересных пособий, игр. Проект «Быт и традиции русского народа» представила его «хозяюшка» (Трифонова Н. Е.) которая, пригласив присутствующих в «горницу» на чашку чая, с шутками да прибаутками поведала, как вводила детей в мир традиций русского народа.

СЛАЙД 21 По итогам работы по внедрению метода проектов в практику дошкольного учреждения можно сделать такие выводы:

• Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов, они освоили технологию проектного метода, способны самостоятельно её использовать

• У детей возросла самостоятельность в решении творческих задач, любознательность, активность и инициативность

Родители стали активными и заинтересованными участниками жизни ДОУ: вместе с детьми они по собственной инициативе создают творческие проекты, рисуют, играют, ведут поиск информации.

Мы планируем продолжать эту работу, расширяя тематику проектов и включая её в образовательный процесс дошкольного учреждения.

СЛАЙД 22 Таким образом, работа с воспитателями над освоением метода проектов является действенным средством повышения их профессиональной компетентности, оказывает позитивное влияние на качество и эффективность образовательного процесса в ДОУ. СЛАЙД 23

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Уже длительное время в российском дошкольном образовании.

Педагогический совет «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс» Совет педагогов «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс» Цель: увлечь педагога и профессию «воспитатель.

Педсовет: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ».Педсовет: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ». В дошкольном учреждении прошел педсовет на тему: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ». Перед педсоветом.

Публичная лекция «Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения» Публичная лекция на тему: <<Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения>>.- Рада приветствовать всех.

Реализация проекта по внедрению православной культуры в образовательный процесс Возрастная категория моих воспитанников- средняя. Их 28, и все они являются участниками реализации проекта по внедрению православной культуры.

Семинар-практикум «Внедрение БОС технологий в образовательный процесс ДОО» Происходящие изменения в российском образовании указывают на необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Одним.

Сообщение из опыта работы «Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения» Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе.

Внедрение системы электронной медицинской карты в дошкольные учреждения В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым дошкольным образовательным учреждением (далее – ДОУ) и педагогами, является.

Внедрение в логопедический процесс национального компонента. В течение учебного года, обучая старших дошкольников на логопункте правильному произношению звуков, я знакомлю их с образом букв. В начале.

Вовлечение родителей в образовательный процесс в контексте ФГОС ДО: пути и решения. Важным условием совершенствования системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 00:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД