Внедрение системы электронной медицинской карты в дошкольные учреждения

Холина Мария Анатольевна
Внедрение системы электронной медицинской карты в дошкольные учреждения

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым дошкольным образовательным учреждением (далее – ДОУ) и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Эта задача актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь на состояние здоровья ребёнка влияют сразу несколько важных факторов:

• режим дня (бодрствования и сна);

• правильное питание;

• двигательная активность;

• закаливание организма;

• психоэмоциональное состояние ребёнка.

Дошкольное учреждение, являясь вторичным пунктом (после круга семьи) охраны здоровья, предусматривает целый комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, например, тщательно сформированный режим отдыха и трудовой деятельности, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, проведение профилактических прививок, витаминизация и т. д. Несмотря на это, заболеваемость детей (особенно в осенний период) держится на достаточно высоком уровне. Причиной этому могут быть вирусы, приобретённые в результате общения с зараженными детьми, взаимодействия с окружающей средой и многое другое. Зачастую, данные о перенесённых болезнях, предписания врачей поступают в ДОУ несвоевременно. Информации на больничном листе недостаточно, чтобы принять меры по восстановлению здоровья после выздоровления.

Не секрет, что все лечебно-профилактические учреждения стараются максимально компьютеризироваться, в том числе посредством разработки электронной медицинской карты (далее ЭМК). ЭМК представляет собой средство чтения, хранения такой информации о пациенте, как:

• заключения специалистов;

• медицинские назначения;

• данные о выданных больничных листах;

• перечень электронных копий имеющихся рецептов на лекарства;

• перечень проведённых мероприятий.

К сожалению, система электронной медицинской карты доступна пока только персоналу поликлиник и вышестоящим медицинским организациям. Тем не менее возможность доступа к вышеупомянутой системе в дошкольных учреждениях позволит в «онлайн» режиме отслеживать состояние здоровья детей.

Рассмотрим преимущества использования системы ЭМК в ДОУ:

1) Быстрый доступ к персональным данным ребёнка.

В этот пункт можно включить как физические (рост, вес) так и психологические (характеристика активности: пассивный, гиперактивный и т. д.) состояния ребёнка, а также персональные данные родителей, которые позволят оперативно оповестить родителей о выявленных отклонениях в состоянии здоровья.

2) Электронная версия карты прививок, полюса обязательного медицинского страхования, прививочного сертификата.

Наличие электронной версии карты прививок, своевременное её заполнение в поликлинике, ускорит процесс оформления детей в детские сады.

3) Статистика заболеваемости.

Медицинский работник ДОУ, проанализировав статистику заболеваемости ребёнка, может составить список функциональных систем (например, органы дыхания, органы пищеварения и т. д., подвергающиеся наиболее частым поражениям, и на основе этого дать рекомендации по уходу за ребёнком работникам ДОУ, а также родителям, или же направить на санаторное лечение в соответствии с типом заболевания (например, посещение «солевой пещеры» с целью оздоровления органов дыхания).

4) Наличие списка проведённых оздоровительных мероприятий и предписаний врачей.

Так, имея предписания лечащего врача (например, наличие аллергии или ожирения I степени, можно правильно сформировать тип и режим питания для определённого ребёнка. Сведения о психическом состоянии позволит рационально распределить его активную деятельность.

Внедрение системы ЭМК в дошкольные учреждения расширит сферу и возможности структуры здравоохранения. Наличие компьютиризированного рабочего места и квалифицированного медицинского персонала в ДОУ позволит отследить ранние течения как острых, так и хронических заболеваний (зачастую, родители обращаются к врачу уже на среднем/тяжелом этапе протекания болезни ребёнка, что чревато последствиями, прогнозировать и принимать меры по профилактике сохранения здоровья. Результатами такой работы в ДОУ будет улучшение состояния здоровья детей, снижения уровня заболеваемости, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы.

Как гласит знаменитая русская пословица «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Поддержание здоровья ребёнка совокупностью оберегающих средств дошкольных учреждений, здравоохраняющих организаций и том числе круга семьи, поможет развивающемуся организму окрепнуть, а также избежать серьёзных последствий переносимых заболеваний. Чем больше мы направим усилий на сохранение здоровья в детском возрасте, тем меньше усилий нам нужно будет предпринять для поддержания его тонуса в зрелом возрасте.

Примечание: Статья была опубликована в сетевом издательстве Дошколёнок. ру (СМИ Эл №ФС77-56217)

Публикации по теме:

Экскурсия в музей «Дети и дошкольные работники осаждённого Ленинграда»Экскурсия в музей «Дети и дошкольные работники осаждённого Ленинграда» В очередную годовщину снятия блокады в Ленинграде петербуржцы считают своим долгом почтить память погибших и отдать дань подвигу тем.

«Домашние питомцы». План занятия с использованием электронной дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста Сопроводительная записка к электронной дидактической игре «Домашние питомцы» Данное электронное пособие предназначено для детей среднего.

Дошкольные образовательные учреждения: система оценки качества образования Дошкольные образовательные учреждения: система оценки качества образования До недавнего времени качество работы детского сада, а в связи.

Малые дошкольные дельфийские игры «Заполярные таланты»Малые дошкольные дельфийские игры «Заполярные таланты» Всегда радуешься, когда воспитанники нашей группы участвуют в детских конкурсах, пробуют свои силы в разных направлениях. У нас опять есть,.

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия, посвященное «Всемирному Дню Медицинской сестры» ЧУ «Уральский медицинский колледж «Максат» УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по учебной работе ___ М. И. Трушкова М е т о д и.

Модифицированные технологические карты по казахстанской программе «Зерек бала». Физкультура 3+ йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Рекомендации по оформлению технологической карты НОД Рекомендации по оформлению технологической карты НОД Группа, возраст детей. Тема: «….»  (тему выбираете в соответствии с тематическим планом.

Экскурсия в кабинет медицинской сестры Программное содержание:познакомить детей с профессией медецинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Выписка из педагогической коррекционной карты (на ребенка школьного возраста) Фамилия Имя ребенка: Возраст: …., класс:. , школа, вид:… -Пребывание: первичное, вторичное. -Ведущая рука: левая, правая. Симптоматика.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Внедрение системы электронной медицинской карты в дошкольные учреждения
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 17:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...