Получи документы

Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД

Наталия Куликова
Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД

Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД

1 слайд

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями.

Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД» размещена в разделах

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос стал неотъемлемой частью воспитательного процесса в нашем дошкольном учреждении. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью.

Уже с раннего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода. Именно в этом возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, наш педагогический коллектив уделяет особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. В детском саду накоплен опыт по обучению детей дошкольного возраста ПДД.

Слайд 2

В соответствии с ФГОС ДО задачи педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех образовательных областей (линий развития) наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Деятельность воспитателей направлена на достижение цели: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Мы решаем такие задачи как:

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а так же формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Слайд 3

Работу по Правилам дорожного движения происшествий строим в соответствии со следующими принципами организации образовательного процесса :

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресованности- одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип приемственности – взаимодействие с ребёнком в условиях детского сада и семьи –ничто не убеждает лучше примера родителей

Принцип наглядности- (связан с особенностями мышления дошкольников, до 5 лет наглядно- действенное, с 5 лет наглядно- образное

Слайд 4

В работе с детьми используем следующие методы и технологии:

-проектный метод;

-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

-личностно-ориентированная технология;

-технология игрового обучения;

-метод наблюдения и беседы.

Слайд 5

Используем такие формы работы с детьми как :

-беседы

-целевые прогулки;

-непосредственно образовательная деятельность;

-проведение тематических недель;

-различные виды игр;

-создание атрибутов к играм;

-встречи с сотрудниками ГИБДД с детьми старшего возраста;

-чтение художественной литературы;

-праздники и развлечения;

-наблюдения за транспортом и пешеходами ;

- участие в конкурсах разного уровня.

Слайд 6

Работа с детьми строится в рамках реализующейся программы под редакцией Вераксы с учётом ФГОС и парциальной программы «Основы безопасности дошкольного возраста» под редакцией К. Ю. Белая.

В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Педагогами в каждой возрастной группе в соответствии возраста детей и требованиями программы созданы

мини-центры безопасности дорожного движения, где широко представлен наглядный материал, настольные макеты улиц, атрибуты и пособия для мероприятий, с помощью которых дети на практике закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения; моделируют проблемные ситуации на дороге и ищут пути их решения.

Слайд 7

В ДОУ постоянно проводятся беседы, минутки безопасности. Такая форма работы проводится с как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер.

Движение транспорта и пешеходов на улице и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нём самостоятельно. Поэтому значительное место отведено практическим формам обучения : наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Слайд 8

Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности : дети рисуют, строят из конструкторов улицы и обыгрывают разные ситуации.

Практика показывает, что НОД по ПДД закрепляет знания, вносит неоценимый вклад в формирование всесторонне развитой личности, ответственного гражданина и внимательного пешехода.

Слайд 9

Работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма проводим совместно с сотрудниками ОГИБДД. Инспектора ДПС ОГИБДД проводят беседы с детьми старшего возраста о ПДД. Всегда эти встречи проходят очень интересно и увлекательно. Дети внимательно слушают, с энтузиазмом отвечают на вопросы.

Слайд10

Большое внимание уделяется применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью воспитатели используют различные виды игр (дидактические, настольные, познавательные, спортивно- соревновательные) они помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.

Интересной и эффективной формой работы являются ролевые игры, которые помогают детям довести до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. Используя фигурки пешеходов и транспорта, можно наглядно показать детям, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения, а также объяснить, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты.

Слайд 11

На одной из террас детского сада создано специальное игровое пространство –транспортная площадка для проведения практических занятий. Здесь с помощью переносного оборудования (светофора, дорожных знаков, игровых транспортных средств, в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения. Подобная форма обучения понравилась детям и дала педагогам дополнительную возможность для реализации творческих замыслов в работе с дошкольниками.

Слайд 12

Воспитанники постоянно участвуют в праздниках и развлечениях по правилам дорожного движения («Дети и дорога», «Веселый светофор», «Дорожные старты», «Незнайка на дороге» и др.). В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным.

На таких мероприятиях дошкольники учатся выходить из проблемных ситуаций с помощью знаний, полученных в организационной образовательной деятельности.

слайд 13

В детском саду проводятся фото выставки, выставки рисунков детей «Светофор»,«Такие разные автомобили», «Дорога – глазами детей»,и др.

Слайд 14

В детском саду проводятся родительские собрания.

Наши дети вместе с воспитателями активно участвуют в конкурсах разного уровня: «Шагающий автобус», «Организация работы по ознакомлению детей раннего дошкольного возраста по ПДД».

Творческий подход и мастерство педагогов помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с увлечением и интересом познавали окружающий мир.

Слайд 15

В группах, в родительских уголках, представлена наглядная информация.

Слайд 16

Систематическая работа педагогов детского сада помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма, применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста «ПДД» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков. Образовательные задачи: закрепить и систематизировать.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей с ОНР (старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Дифференциация звуков л, л в слогах, словах, предложениях. 2. Развитие функции звуко-буквенного анализа и синтеза.

Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения СЛАЙД 1 В педагогической деятельности я придерживаюсь.

Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Уже длительное время в российском дошкольном образовании.

Образовательный проект «Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возрастаОбразовательный проект «Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы.

Педсовет: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ».Педсовет: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ». В дошкольном учреждении прошел педсовет на тему: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ». Перед педсоветом.

Семинар-практикум «Внедрение БОС технологий в образовательный процесс ДОО» Происходящие изменения в российском образовании указывают на необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Одним.

Семинар «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение.

Внедрение современной технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно-образовательный процесс ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЯЯ ПОДСТЕПНОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Условия использования метода проектов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД
Опубликовано: 11 января 2018 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД