наташа иушина
Презентация «Вовлечение родителей в образовательный процесс»
▼ Скачать + Заказать документы
Комментарии к презентации
1 слайд тема «Вовлечение родителей в образовательный процесс»
2 слайд
Для достижения высокой результативности образовательного процесса в дошкольном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками.
3 слайд
ФГОС определен принцип партнерского взаимодействия с родителями.
4 слайд
Публикация «Презентация „Вовлечение родителей в образовательный процесс“» размещена в разделах
Он ориентирует родителей на участие в реализации программы, в созданий условий для полноценного и своевременного развития дошкольника, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.
5 слайд
Основная цель взаимодействия детского сада и семьи – создание единого образовательного пространства «ДОУ и семья», в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.
Понимая, что воспитание – это не сумма мероприятий, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка всю работу в ДОУ строим так, чтобы родители не превращались в сторонних наблюдателей, а помогали в осуществлении образовательного процесса.
6 слайд
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
- создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса;
- выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;
- создать условия для саморазвития взрослых ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребенка, его успешной социализации;
- повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье;
- расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОУ, устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
7 слайд
Нам всем знакомы традиционные формы работы с родителями. Но практика дошкольного образования сегодня обновляется в соответствии с требованиями общества, для которого показателем качества деятельности педагогов детского сада становится успешная социализация воспитанника.
8 слайд
Одним из условий обновления практики дошкольного образования является освоение педагогами проектного метода, как средства обеспечения нового качества образовательной работы с детьми в ДОУ, который реализуются как через обязательную, так и через вариативную часть образовательной программы в соответствии с календарно – тематическим планированием.
9 слайд
Использование проектного метода создает условия для формирования благоприятного образовательного пространства, включения в образовательную работу с детьми их родителей, что наилучшим образом влияет на результаты работы.
10 слайд
Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, педагогов) самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.
Качество образования дошкольника, по моему мнению, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
11 слайд
Формы привлечения
12 слайд
Варианты привлечения родителей
13,14, 15 слайд
Проект «Мама, папа, я – спортивная семья» был приурочен к проведению спортивного праздника. Была разработана сетка в виде таблицы, в выполнении заданий принимала участие вся группа. Цветом выделяли результат.
Итог проекта - обновлена среда (это сборники игр, демонстрационный материал по различным видам спорта, оснащен спортивный уголок, участие и победа в городском конкурсе «Мама, папа. Я – спортивная семья).
16, 17 слайд
План работы по проекту «Книги – наши друзья» разработан по другой схеме, таблицу разделили по группам, каждая группа отвечала за определенный этап.
18 слайд
В проекте «Здоровье в наших руках» использовала дерево, нарисованное совместно с воспитанниками. Ребята вырезали листочки, которые вместе с родителями подписывали и наклеивали на дерево по мере выполнения заданий.
19 слайд
Учитывая, что читать дошкольники еще не умеют, в следующем проекте предложила фиксировать выполнение заданий с помощью фотографии ребенка. Не надо говорить, что участие было практически 100 %. Все были заинтересованы в том, чтобы фотография их ребенка была на этом дереве.
В этом проекте ребёнок c помощью родителей рассказал о своих близких: маме, папе, бабушках, дедушках, сёстрах и братьях, о том, чем семья любит заниматься, какие существуют в семье традиции. Как следствие возникла потребность создания генеалогического древа семьи. Ребята представили свою родословную по-разному. Очень приятно, что многие семьи знают свои корни. А семья Якуниной Полины стали победителями в городском конкурсе «Моя семья», где представили свое генеалогическое древо.
20 слайд
Фотовыставку, организованную в рамках проекта использовали в презентации на празднике 23 февраля
21 слайд
И 8 марта.
Учитывая, что в настоящее время фото обычно хранятся в электроном варианте, мы активно используем личную электронную почту, соцсети, где родители могут передать фото, пообщаться, узнать о новостях группы. С этой целью в соцсети «Одноклассники» и «В контакте» созданы закрытые группы для общения «Группа детский сад».
22, 23 слайд
Проект «Осенняя пора» организовали с помощью осеннего леса, на деревьях отмечали тех, кто справился с задачей, подвели итоги. В результате 6 семей приняли участие во всех 3 этапах, 8 семей – в 2 этапах, 8 семей – в 1 этапе. Только 2 семьи были пассивными зрителями. Считаем это хорошим результатом нашей работы.
24 слайд
Один из последних вариантов привлечения родителей. Вывешиваем плакат – призыв к участию, родители сами выбирают мероприятия, в которых они смогут принять участие. Надеюсь, что этот прием также сработает положительно.
25 слайд
По окончании работы над темой обязательно благодарим родителей, оказавшим поддержку, помощь. В торжественной обстановке, на празднике или собрании вручаем дипломы победителей и участников.
26 слайд
Обязательно поощряем детей, им также вручаются медали. Пусть все изготовлено на домашнем принтере, но ценности для участников они не теряют
27 слайд
В результате сотрудничества – родители активные участники всех мероприятий группы.
28-32 слайд
Они не просто гости группы, а полноценные участники образовательного процесса.
33 слайд
Использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельности способствует повышению самооценки ребёнка, позволяет ощутить себя значимым в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. У детей развивается творческое мышление, они учатся находить разными способами информацию об интересующих предметах и явлениях. Ранний опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, делать умозаключения, что соответствует целевым ориентирам. А так же делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей.
34 слайд
Вывод на экране