Папки-передвижки

Консультация для родителей «Вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада»

нина мартьянова
Консультация для родителей «Вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада»

"Вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада

в познании и приобщении детей к культуре народов Среднего Поволжья"

«… Необходимо возрождать традиции народа,

широко внедрять их в общество и семью»

В. А. Сухомлинский

Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования педагогическая деятельность в детском саду должна быть ориентирована на «… формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных…» и других качеств личности воспитанника.

Публикация «Консультация для родителей „Вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада“» размещена в разделах

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного нравственно – эстетического развития ребенка. Как известно, образовательно-воспитательное воспитание состоит из двух взаимосвязанных процессов – организации участия родителями в жизнедеятельности детского сада исодержательно-педагогической работы с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает положительные результаты. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.

В нашем детском саду решаются задачи по приобщению детей к культурному наследию Среднего Поволжья: татарского, чувашского, мордовского и русского народов нашей многонациональной России. Для решения этих вопросов проводились с детьми знакомства с этнической культурой, включением мульти культурного материала во все виды детской деятельности, и, безусловно, взаимодействие с родителями в процессе сотрудничества и сотворчества в реализации всех задач.

Для того, чтобы выяснить степень осведомленности родителей по представленной проблеме, мы провели анкетный опрос.

С помощью анкетирования были получены следующие результаты:

o 25 % родителей не придают значения своей национальной принадлежности

o 71 % родителей знают и уважают свои национальные корни

o 4 % соблюдают все традиции и обычаи своей национальности.

Проанализировав данные анкеты, мы определили проблемное поле, направленное на формирование этнокультурной социализации ребенка в обществе и взаимодействия работы с родителями и педагогами детского сада.

Одной из форм работы с родителями, направленной на повышение компетентности родителей в вопросах толерантного развития ребенка, стало вовлечение родителей в организации народных праздников в нашем детском саду. Развитие культуры современного подрастающего поколения — проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей её решения в воспитательно-образовательном процессе. Одним из действенных средств приобщения дошкольников к культурным ценностям своего народа, к культуре в целом, являются фольклорные праздники, так как именно они обладают большими воспитательными возможностями.

Именно праздники открывают возможности для включения большего числа детей и взрослых с различными интересами и духовными запросами в активную мыслительную деятельность, помогают в воспитании всесторонне развитой личности, содействуют развитию взаимоотношений в коллективе и формируют позитивное отношение к жизни, являясь одним из средств воспитания, обучения и развития детей.

Фольклорные праздники сегодня способствуют поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе, являются своеобразной формой духовного самовыражения и обогащения личности.

Развлечения и праздники в детском саду проводятся в соответствии с традиционным народным календарем. Для разработки сценариев тематических праздников, развлечений были привлечены и заинтересованные родители, бабушки и дедушки, которые знают традиции своего народа: в тесном содружестве педагогов детского сада и родителей были разработаны сценарии и проведены квест – путешествия по деревням г. о. Тольятти. Дети и взрослые были в гостях в татарской деревне Бритовка, мордовском поселении Шантала, русском селе Васильевка, чувашской деревне Выселки. На «каждом дворе» всех гогстей встречали «хозяева» - родители в национальных костюмах, с песнями, играми, стихами. Дети водили хороводы, играли и получали положительные эмоции от увиденного и услышанного.

Всем запомнилось народное гулянье в нашем саду «Масленица», где роль Масленичного Генерала сыграл папа Арсения. К родителям мы обратились с просьбой сшить девочкам сарафаны, а мальчикам – рубахи, которые можно было надеть на куртки. Так все дети были наряженными, мамы и бабушки пришли в шалях, кокошниках, а дедушка Алисы принес баян. Праздник закончился блинами и чаепитием, и всеобщим удовольствием.

. Проведение таких мероприятий сегодня является особенно актуальным, так как они играют огромную роль в приобщении дошкольников, родителей к духовным ценностям народной культуры, воспитывают патриотические чувства в детях.

Так же в детском саду проводился фольклорный праздник «Капустные посиделки» по гендерному воспитанию, где дети имели возможность познакомиться с традиционным воспитанием мальчиков и девочек, а так же роли матери и отца в русской семье, с семейно-бытовыми традициями и обрядами России, с народными песнями и танцами, промыслами и ремёслами, загадками и пословицами. В подготовке к этому развлечению была отведена большая роль в домашнем задании: дети и родители «получили» задание – узнать и выучить поговорки и пословицы на родном языке: чувашском, татарском, мордовском и русском. Конечно, это невозможно было сделать без знания своего родного языка. Задание было трудное, но и интересное, некоторые родители признавались, что не так часто говорят на родном языке, но многие хорошо знают свой родной язык, и на празднике мы услышали веселые стихи, частушки и песни о капусте на разных языках народов Среднего Поволжья. Этот фольклорный праздник мы провели в форме лаунж – кафе (тематическое кафе, В своеобразной форме проведения праздников гармонично сочетаются элементы театрализации и игровые моменты, музыка и хореография, а так же многое другое. Все это не может не вызывать у детей положительных эмоций, живого отклика на происходящее, а так же способствует формированию и развитию у детей навыков общения. А участие родителей во всех играх, песнях, танцах только еще больше усиливает восприятие действия у всех вместе: детей и родителей.

Придавая в воспитательной работе с детьми большое значение фольклорным праздникам, следует подходить к этой форме организации детской деятельности творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей детей.

Публикации по теме:

Консультация «Проводим лето с пользой» для родителей средней группы детского садаКонсультация «Проводим лето с пользой» для родителей средней группы детского сада «Проводим лето с пользой?» Консультация для родителей средней группы детского сада “Чем занять детей летом”. Просидеть все лето за компьютером.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация для родителей «Советы родителям об участии в жизни детского сада» Как нам, воспитателям не хватает родителей, которым не все равно, чем занимаются их дети в детском саду! Когда ребёнка приводят к семи часам.

Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком»Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком» Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД