Консультация для родителей «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности»

Ирина Ромащенко
Консультация для родителей «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности»

Консультация для родителей: «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности. Значение театрализованных игр для развития речи дошкольника». Подготовила воспитатель Ромащенко Ирина Юрьевна.

Цель: Формирование представлений детей о театре как виде искусства на эмоциональном уровне. Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста.

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетом.

Создавая театр дома, вы с ребенком можете применить на себе много разнообразных ролей. Оформление сцены, музыкальное сопровождение, куклы, декорации, и наконец, сам показ сценки сблизит вас с ребенком. Впоследствии ребенок очень гордится своими успехами и делится ими со сверстниками.

Прочитав ребенку сказку на ночь, на следующий день вы можете обыграть ее, продумав сказке другой конец или добавить нового героя.

Для домашнего обыгрывания разнообразных сценок подойдут – теневой театр, пальчиковый, настольный театры.

Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста.

Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она включает различные символико - моделирующие виды деятельности и построена на основе единства игры, предполагая формирование общения дошкольников посредством искусства. Участие детей в инсценировках обогащает их словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, формирует доминирующие качества личности. В данном виде деятельности ребёнок переодевается или использует куклу и выражается разными символическими средствами (мимика, пантомима, речь, пение, что очень важно для развития связной речи. Специфика театрализованной игры заключается в том, что она позволяет реализовать принципы культуросообразности воспитания через формирование образа мира, знакомство с законами природы и явлениями окружающей действительности.

Одним из видов театрализованной деятельности является кукольный театр. Играя с куклой, ребёнок переживает события собственной и чужой жизни, вступает с ней в диалог, учится рефлексии.

В своей работе очень часто использую перчаточные куклы. Использую их на занятиях для создания игровой мотивации, что вызывает у детей положительные эмоции. Кукла на руке у взрослого и ребёнка побуждает к активным речевым действиям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» пн., 04.11.2013 Цели:ЦК 1)приобщать родителей к театральному.

Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность Здравствуйте Уважаемые коллеги! «Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда.

Формирование личности ребенка с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности Введение. Вся наша жизнь подчинена движению, скорости, темпу. Последний заложен в столь важных психических процессах, как мышление, восприятие,.

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС Брязгалова Е. И., музыкальный руководитель МБДОУ № 32 г. Майкоп ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Из опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие дошкольника» ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления.

Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие личности ребенка» Известно, что «проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» дети, так же как дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» — всегда.

Консультация для педагогов «Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания ФГОС» Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии личности ребенка» «Игры разные нужны…», или Какова роль игры в развитии ребенка? «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у.

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка Кантеева Р. А. Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка. «Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности»
Опубликовано: 23 января 2018 в 07:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...
Конспект ОД по конструированию «Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе
Конспект ОД ( образовательная область «Конструирование») Тема: Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе Задачи: 1) Образовательная: Формировать...