Папки-передвижки

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка

Римма Кантеева
Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка

Кантеева Р. А.

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка.

«Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов»

Герцен А. А.

Публикация «Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка» размещена в разделах

Детский сад - это учреждение, которое готовит ребёнка не только к школе, но и к дальнейшей жизни. Так как ведущая деятельность дошкольника – это игра, педагог всему учит ребёнка играя. Образовательная, самостоятельная деятельность, режимные процессы и т. д. - всё строиться в игровой форме.

Роль воспитателя по требованиям ФГОС ДО заключается в том, что воспитатель обязан поощрять проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставлять возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.

Имея немалый педагогический стаж, в процессе работы, мной было выявлено, что наиболее востребованная для детей игровая деятельность, которая готовит ребёнка к дальнейшей жизни – это театрализованная деятельность. Недаром французский философ Франсуа-Мари Вольтер говорил: «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге». С этими словами невозможно не согласиться, так как в процессе жизни люди применяют на себя множество ролей, как себя ведёт человек в той или иной ситуации, зависит от воспитания, а воспитывать можно не только с помощью книги, но и с помощью разыгрывания различных ситуаций.

Дети воспринимают игру как спектакль, доставляющий ребенку много радости от переживания его содержания и особенно от собственного актерства. Театрализованные игры дошкольников еще нельзя назвать искусством в полном смысле этого слова, но они приближаются к нему [1,300].

С целью развития актёрских качеств у дошкольников, мной был оборудован уголок театрализации для самостоятельной свободной деятельности в групповой комнате. Дети после прочтения и изучения героев наиболее заинтересовавшей их сказки, под моим руководством организовывали свой спектакль.

Заметив, что дети проявляют повышенный интерес к театрализованной деятельности, мной была изучена необходимая литература. В работе мне очень помогла методика работы с детьми по театральной деятельности Н. Карпинской:

на первом этапе – дети коллективно воспроизводят текст сказки;

на втором – предлагается одному ребенку читать за всех персонажей сказки;

на третьем – детям предлагается выполнить ряд творческих заданий (выразить радость, страх и т. п.);

на четвертом – осуществляется чтение сказки по ролям и т. п. [2; 48].

С помощью упомянутой выше методики у меня получилось организовать детский спектакль по сказке «Заюшкина избушка» с детьми 4-5 лет. Для начала мной была проведена беседа «Что такое сказки?», с целью закрепления знаний о сказках. Затем я прочла детям сказку «Заюшкина избушка», после этого мы просмотрели иллюстрации, отгадывали загадки о героях, пересказывали сказку по опорным картинкам. Так же была проведена беседа с родителями, я предложила родителям сходить с детьми в театр посоветовала на какой именно спектакль. Априори были подобраны костюмы для реализации спектакля совместно с музыкальным руководителем. С детьми мы проигрывали отдельные сцены, лепили из пластилина героев данной сказки, с помощью которых дети проговаривали диалоги между героями. Мной были изготовлены декорации, совместно с некоторыми родителями. И конечно в заключении всей работы я распределила роли. Все дети были активно задействованы и с радостью вжились в роль актёров. Спектакль получился ярким, запоминающимся и очень интересным для детей!

В процессе театрализованных игр у детей развивались такие качества как : артистичность, уверенность в себе, активность, сознательность, самостоятельность и многие другие, ценные и необходимые в дальнейшей жизни качества.

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В результате проведё нной мной работы было выявлено: что бы сформировать артистичную и творческую личность необходимо :

- Проводить с детьми различные игры, направленные на развитие памяти физических действий, постановку голоса, игры превращения и т. д ;

- Использовать метод личного примера, это очень важно;

- Эмоциональность и артистичность у детей следует развивать поэтапно;

- Важна систематичность игр, упражнений на развитие артистизма.

Таким образом, соблюдая все эти правила, относясь к ребёнку с пониманием, показывая свою заинтересованность в деятельности, вы обязательно воспитаете всесторонне развитую личность и добьётесь поставленных целей.

Список использованных источников:

1. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.

2. Петрова Л. А. «Техника сценической речи». ВЦХТ 2010: №2

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Публикации по теме:

Развитие творческой личности ребёнка в процессе изобразительной и музыкальной деятельности Я, Курт-Эмин Зарема Нуриевна, воспитатель, работаю с детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста. Представляю «Симферопольскую.

Консультация для родителей «Влияние сказки на формирование личности ребёнка» Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом.

Проект инновационной деятельности «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи» Содержание 1. Актуальность темы инновационного проекта 2. Цель, задачи, гипотеза, предмет, объект инновационной работы 3. Научно-методологические.

Родительское собрание «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка» Родительское собрание на тему: «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка»Задачи: - показать значимость психологического.

Сценарий родительского собрания «Влияние семьи на развитие личности ребенка» с презентацией Организационный момент - столы стоят в разных местах групповой, заготовки закрыты газетами. Родители встречаются с детьми в физкультурном.

Становление и развитие личности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 В стране сложилось такое неточное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся.

Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка Влияние детско – родительских отношений на развитие личности ребенка. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что.

Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей дошкольников Тема над которой я работаю: «Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность дошкольников». Человек без коммуникации.

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенкаВлияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра.

Влияние театрализованной игры на развитие личностных компетенций ребёнка-дошкольника Влияние театрализованной игры на развитие личностных компетенций ребёнка-дошкольника Личностные качества ребёнка формируются в активной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка
Опубликовано: 11 июля 2017 в 22:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД