МААМ-картинки

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме развития речи детей раннего возраста»

Лидия Канищева
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме развития речи детей раннего возраста»

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в этом плане отражаются на поведении ребенка, а также на его деятельности в различных ее формах.

Родители сталкиваясь с трудностями, возникающими при обучении их ребенка, естественно, расстраиваются, задают многочисленные вопросы: почему их маленький школьник безграмотно пишет; пропускает буквы при письме и теряет целые слоги при чтении; не может практике хорошо выученные правила правописания и пр.

Публикация «Консультация для родителей „Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме развития речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

Опыт работы по этой программе показал, что взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольника, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты:

- следует реально оценить состояние здоровья ребенка

- если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам.

- нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте, так как развитие речи – сложный процесс в котором освоение письменной формы является лишь составной частью.

- необходимо весьма осторожно относится к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка. Если у него проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе.

Словарный запас ребенка 2 – 2,5 лет составляет в среднем 250 – 280 слов. К 3 годам он увеличивается в 3 – 3,5 раза. Потребность спросить, объяснить, прокомментировать, в свою очередь, активизирует словарь и усложняет грамматическую форму высказываний.

Узнавание действий на картинке – одно из проявлений способности обобщения.

Словарь, которым пользуются дети 3-го года жизни, составляет 1200-1500 слов. Среди них много существительных (обозначение предметов быта, игрушек). Чистота речи ухудшается, если ребенок заболел или утомлен. Несовершенно у малыша и речевое дыхание, неравномерный темп речи.

В группе раннего возраста 1 – 2 раза в месяц следует проводит специальные занятия по воспитанию звуковой культуры речи. Чтобы научить детей хорошо произносить звуки. Отчетливо и ясно выговаривать слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом, надо прежде всего научить их слышать и слушать речь окружающих.

Голосовой аппарат ребенка 3-го года жизни еще не достаточно окреп. Поэтому для его развития в качестве подготовительных упражнений предлагаются задания, в которых одни и те же звуки или звукосочетания нужно произносить с различной громкостью.

Умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности речи отрабатывается при заучивании потешек, при пересказе сказок, а также при произнесении различных звукосочетаний громко и тихо, быстро и медленно.

Работая с детьми раннего возраста, воспитатели ясельной группы, для выявления уровня нервно-психического развития детей третьего года жизни диагностируют понимание ими речи и их активную речь.

Диагностика понимания речи проводится у детей в возрасте двух лет.

Ребенок должен понимать короткие рассказы взрослого без показа картинки, если речь идет о событиях, знакомых малышу по собственному опыту.

Методика выявления: создается специально подготовленная ситуация. Ребенок может быть в группе с другими двумя – тремя детьми. Взрослый передает сначала первую часть рассказа, после чего задает первые два вопроса, затем продолжает рассказ и задает следующие два вопроса. Поведение ребенка – он должен отвечать на вопросы взрослого.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Взаимодействие образовательного учреждения и семьи» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме развития речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД