Лидия Канищева
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме развития речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в этом плане отражаются на поведении ребенка, а также на его деятельности в различных ее формах.
Родители сталкиваясь с трудностями, возникающими при обучении их ребенка, естественно, расстраиваются, задают многочисленные вопросы: почему их маленький школьник безграмотно пишет; пропускает буквы при письме и теряет целые слоги при чтении; не может практике хорошо выученные правила правописания и пр.
Публикация «Консультация для родителей „Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме развития речи детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Опыт работы по этой программе показал, что взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольника, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты:
- следует реально оценить состояние здоровья ребенка
- если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам.
- нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте, так как развитие речи – сложный процесс в котором освоение письменной формы является лишь составной частью.
- необходимо весьма осторожно относится к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка. Если у него проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе.
Словарный запас ребенка 2 – 2,5 лет составляет в среднем 250 – 280 слов. К 3 годам он увеличивается в 3 – 3,5 раза. Потребность спросить, объяснить, прокомментировать, в свою очередь, активизирует словарь и усложняет грамматическую форму высказываний.
Узнавание действий на картинке – одно из проявлений способности обобщения.
Словарь, которым пользуются дети 3-го года жизни, составляет 1200-1500 слов. Среди них много существительных (обозначение предметов быта, игрушек). Чистота речи ухудшается, если ребенок заболел или утомлен. Несовершенно у малыша и речевое дыхание, неравномерный темп речи.
В группе раннего возраста 1 – 2 раза в месяц следует проводит специальные занятия по воспитанию звуковой культуры речи. Чтобы научить детей хорошо произносить звуки. Отчетливо и ясно выговаривать слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом, надо прежде всего научить их слышать и слушать речь окружающих.
Голосовой аппарат ребенка 3-го года жизни еще не достаточно окреп. Поэтому для его развития в качестве подготовительных упражнений предлагаются задания, в которых одни и те же звуки или звукосочетания нужно произносить с различной громкостью.
Умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности речи отрабатывается при заучивании потешек, при пересказе сказок, а также при произнесении различных звукосочетаний громко и тихо, быстро и медленно.
Работая с детьми раннего возраста, воспитатели ясельной группы, для выявления уровня нервно-психического развития детей третьего года жизни диагностируют понимание ими речи и их активную речь.
Диагностика понимания речи проводится у детей в возрасте двух лет.
Ребенок должен понимать короткие рассказы взрослого без показа картинки, если речь идет о событиях, знакомых малышу по собственному опыту.
Методика выявления: создается специально подготовленная ситуация. Ребенок может быть в группе с другими двумя – тремя детьми. Взрослый передает сначала первую часть рассказа, после чего задает первые два вопроса, затем продолжает рассказ и задает следующие два вопроса. Поведение ребенка – он должен отвечать на вопросы взрослого.