МААМ-картинки

Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам коррекции и развития речи воспитанников»

Анастасия Климентьева
Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам коррекции и развития речи воспитанников»

Не секрет, что за последние годы резко возрос процент детей с речевыми нарушениями. Сегодня в среднем каждый четвертый ребенок дошкольного возраста страдает замедленным развитием речи или его нарушением. Рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не только медицинскими факторами, но и изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети, независимо от уровня образования родителей или их принадлежности к определенным социальным слоям. Та атмосфера, которую создают сознательно, а большей частью и бессознательно взрослые в семье, первостепенно определяет уровень развития ребенка, ведь семья – это то естественное пространство (речевое, воспитательное, развивающее, которое окружает малыша с момента его появления и которое оказывает решающее влияние на его комплексное развитие.

Публикация «Консультация для родителей „Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам коррекции и развития речи воспитанников“» размещена в разделах

Одной из причин отставания ребенка в речевом развитии является его недостаточное общение со своими родителями. Многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Для многих детей главным источником информации становится телевизор и другие электронные гаджеты. Молчаливое состояние членов семьи в повседневной жизни и постоянный просмотр телевизора, планшета или смартфона оборачивается печальными последствиями для овладения речью ребенком. В результате у детей возникает общее недоразвитие речи, которое характеризуется нарушением всех составляющих речевой системы: нарушением звукопроизношения, снижением фонематического слуха, искажением и нарушением грамматического строя речи, а также резко ограниченным словарным запасом.

Как известно, своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В связи с этим, остро встает вопрос о необходимости коррекционной работы при речевых нарушениях у детей, таких как общее недоразвитие речи (ОНР) и фонетико- фонематического недоразвитие (ФФН).

В дошкольном учреждении специалистами выявляются дети, нуждающиеся в эффективной и скоростной коррекции преодоления нарушения речи. При этом, они должны справиться со своими трудностями в максимально короткие сроки, чтобы «догнать» в развитии детей, не имеющих отклонений в развитии. Это возможно лишь при условии формирования вокруг каждого такого ребёнка единого коррекционно-развивающего пространства, поддерживать которое призваны не только логопед и педагоги детского сада, который посещает ребёнок, но и родители ребёнка.

Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи очень велика. Не стоит возлагать все ожидания и надежды на исправление речевых недостатков ребенка только на логопеда. Активное участие родителей в коррекционном процессе во многом облегчает работу специалиста и ускоряет успехи ребенка. От успеха сотрудничества педагогического коллектива и родителей, имеющих ребенка с речевыми нарушениями, зависит результат коррекционной работы. Только в совместной работе ДОУ и родителей можно добиться положительных результатов в коррекции речевых недостатков у детей и в устранении причин трудностей в обучении.

Тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению. Таким образом, можно сказать так: успех коррекционной работы с ребенком на 50% зависит от специалистов и на 50%- от родителей.

С целью взаимодействия с семьей по коррекции речевых нарушений детей, специалистами дошкольного учреждения проводятся различные мероприятия. Это консультирование и анкетирование родителей, проведение мастер- классов по речевому развитию детей, выступления на родительских собраниях, Дни открытых дверей. Все эти мероприятия несут просветительский характер, они призваны помочь родителям разобраться в трудностях речевого развития детей.

Индивидуальной формой взаимодействия с родителями у логопеда является тетрадь для домашних рекомендаций. Она служит не только накопителем всевозможных игр и упражнений по речевому развитию, но и «телефоном доверия» - взрослый может написать в ней любой вопрос, высказать любое сомнение относительно качества выполнений заданий ребёнком.

Выполняя рекомендации по домашней тетради, родители продолжают коррекционное воздействие на речевые недостатки ребенка, начатое логопедом. Для детей с ОНР даются задания на коррекцию всех разделов речевой системы. Приведем некоторые правила их выполнения:

1. Выполняйте домашние рекомендации логопеда в спокойной обстановке. Найдите свободные 20 минут времени, расположитесь за столом и установите доброжелательное отношение с ребенком.

2. Задания по развитию артикуляционной моторики ребенка нужно выполнять перед зеркалом.

3. Задания на автоматизацию поставленного звука выполняйте отраженно- то есть так: сначала взрослый проговаривает слог (слово, предложение, затем ребенок повторяет. Следите за правильным произношением отрабатываемого звука.

4. Задания на развитие лексики и грамматического строя речи выполняются в виде игры («Один- много», «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т. д.). Читайте ребенку задание и побуждайте его самостоятельно выполнять его.

5. Выполняя задания по развитию связной речи (составление рассказов, пересказ) соблюдайте последовательность повествования. Не торопите ребенка, предоставьте ему возможность осуществить мыслительные усилия, напрячь свою память.

6. Задания на развитие фонематических процессов носят обучающий характер, это подготовка к обучению грамоте. Если ребенку сложно выполнить задание, старайтесь помочь ему наводящими вопросами, подводите его к правильному решению. Но не стоит сразу же давать готовый ответ!

7. В том случае, если у ребенка что- то не получается, не ругайте его. Войдите в его положение, ободрите и поддержите! Ведь для малыша с нарушением речи это нелегкий труд.

Обобщая вышесказанное, становится очевидным, насколько важно содружество детского сада и семьи. Каждая форма взаимодействия специалиста с родителями по-своему приносит «плоды» в коррекционной работе. А самый главный «плод» - это достижения и успехи детей, это взаимопонимание с родителями. Мы стараемся работать так, чтобы родители понимали : педагоги хотят помочь их детям преодолеть трудности, поэтому необходимо стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству. Только так мы сможем добиться положительных результатов.

Учитель- логопед

МБДОУ №9 «Метелица» А. В. Климентьева

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам коррекции и развития речи воспитанников»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 21:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД