Папки-передвижки

Консультация для родителей «Этические беседы 4–7 лет»

Максимова Елена
Консультация для родителей «Этические беседы 4–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Максимова. Е. К. воспитатель

Каждый родитель стремится воспитать своего ребёнка вежливым и культурным.

Вежливость - это важная нравственная черта характера, личности человека. Человек считается вежливым, если он доброжелательно относится к окружающим людям, уважительно и тактично общается с ними, в процессе общения готов идти на компромисс.

Публикация «Консультация для родителей „Этические беседы 4–7 лет“» размещена в разделах

Именно в своей семье ребёнок видит модель поведения. Если родители воспитаны, вежливы и доброжелательны, ребёнок обязательно примет этот стиль общения и для него такое поведение взрослых будет примером. Если ребёнок с малых лет слышит в своё м окружении вежливые слова: «с добрым утром», «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита», то они очень скоро появятся в его речи и со временем закрепятся в лексиконе, а вежливость станет неотъемлемой чертой его личности.

Формирование этих нравственных качеств – длительный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов.

Необходимо стремиться, чтобы ребёнок испытывал потребность в том, чтобы использовать в речи вежливые слова и совершать хорошие поступки. Поэтому надо формировать у него представления о нормах поведения, содействовать накоплению практического опыта.

Всем приятно находиться в обществе с воспитанными и вежливыми людьми. Если человек не воспитан, это доставляет людям дискомфорт.

Воспитывая ребёнка, надо не только прививать культуру общения, правила этикета, но и формировать внутренний мир. С ранних лет надо закладывать основы для формирования таких нравственных качеств, как совесть, порядочность, благородство. Не забывайте всегда хвалить ребенка и подчёркивайте проявления его культуры поведения.

В своей статье В. К. Котырло пишет о том, каковы особенности развития у дошкольников знаний об этикете. Они пишет, что дети в старшем дошкольном возрасте способны получить знания о том, как правильно участвовать в разговоре, как вести себя во время принятия пищи, какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте и других общественных местах.

Поэтапное развитие этикета у детей

Проанализировав особенности дошкольников, ученые предложили несколько этапов развития знаний об этикете:

Первый этап: ребенок знакомится с правилом, корректирует те знания, которые у него уже есть.

Второй этап: развивающая среда пополняется нужными предметами, которые бы позволили ребенку репетировать применение изучаемого этикетного правила.

Третий этап: дети в играх и на занятиях закрепляют полученные знания. Для этого можно также устраивать целые праздничные и развлекательные мероприятия.

Четвертый этап: дети самостоятельно выполняют этикетные правила, когда в этом возникает необходимость.

Чтобы беседа была эффективной, нужно правильно подобрать иллюстрированный материал. Сюда относятся произведения искусства, книги, статьи, диафильмы, видеофильмы и мультфильмы.

Для дошкольников сегодня выпускается большое количество разнообразного иллюстрированного материала.

Помимо наглядных пособий нужно подумать, какие использовать педагогические средства, чтобы этот материал дал возможность детям получать новые знания о нормах нравственности, соотнося их с собственной жизнью, делами и чувствами.

С чего же начать? Очень важно знакомить детей с правилами этикета и научить соблюдать эти правила в повседневной жизни. Собираясь, например, в поликлинику, напомните ребенку, почему и как надо там себя вести. Знакомить детей с правилами поведения можно в играх–инсценировках, сюжетно-ролевых играх, настольных играх, беседах по сюжетным картинкам с обсуждением проблемных ситуаций, этических беседах, при прочтении художественных произведений (например, шуточные стихи Г. Остера).

«Приятного аппетита» или о культуре поведения за столом во время еды.

- Проследите, чтобы стол, за который садится ребёнок, выглядел эстетично: был накрыт нарядной скатертью, хорошо и правильно сервирован (салфетками, столовыми приборами, красивой посудой).

- Знакомьте ребенка с названиями отдельных блюд (борщ, плов, омлет и т. д.)

- Приучайте ребёнка, что находящиеся за столом люди должны выглядеть опрятно: чистая одежда, лицо и руки.

-Учите ребёнка правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

-Напоминайте, что во время еды нельзя громко разговаривать и кричать, что пережевывать пищу нужно с закрытым ртом

- В конце трапезы - обязательно благодарим за еду.

«Обслужи себя сам» или культурно–гигиенические навыки.

- Следите, чтобы ребенок вовремя умывался и мыл руки.

- Побуждайте ребенка получать удовольствие от красивой чистой одежды и аккуратной прически, приучайте пользоваться носовым платком.

- После каждой игры помогайте малышу убрать игрушки на место.

- Покажите, как аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь.

- Приучайте ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, поправлять свою одежду.

«Милая мамочка» или общение с взрослыми. - Побуждайте ребёнка выполнять ваши просьбы, отвечать на задаваемые вопросы.

- Вместе принимайте участие в добрых делах (кормите зимой птиц, проявляйте внимание, делайте подарки бабушкам и дедушкам).

- Учите откликаться на состояние взрослого – заботиться, обнимать, жалеть, помогать и т. д.

- Подскажите, что можно пользоваться ласковыми (милый, мамочка, бабуля.) и вежливыми словами.

«Дружные ребятки» или общение с детьми.

- Побуждайте ребёнка проявлять доброжелательность к другим детям (делиться, угощать, жалеть, извиняться и т. д.)

- Поощряйте интерес к общению с другими детьми, учите называть знакомых детей по имени.

Также надо научить ребёнка здороваться со сверстниками и взрослыми людьми, приносить извинения в случае причинения им неудобства, прощаться, благодарить за добрые дела.

Необходимо дать ребёнку образец культуры поведения в обществе и пополнить запас вежливых слов.

Если ребёнок вежлив и культурно ведёт себя, это способствует установлению его контакта со сверстниками и взрослыми людьми, помогает общению.

Всем приятно находиться в обществе с воспитанными и вежливыми людьми. Если человек не воспитан, это доставляет людям дискомфорт.

Воспитывая ребёнка, надо не только прививать культуру общения, правила этикета, но и формировать внутренний мир. С ранних лет надо закладывать основы для формирования таких нравственных качеств, как совесть, порядочность, благородство. Не забывайте всегда хвалить ребенка и подчёркивайте проявления его культуры поведения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для родителей «Материал для беседы с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о лягушке?»Консультация для родителей «Материал для беседы с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о лягушке?» Цель и задачи: Обогатить и дополнить знания детей о лягушке, о ее образе жизни. Активизировать интерес к окружающему миру. Воспитывать любовь.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Этические беседы 4–7 лет»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 19:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Этические беседы 4–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Елена (УИ 1647321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД