Консультация для родителей «Зачем языку делать зарядку?»

Письменная Елена
Консультация для родителей «Зачем языку делать зарядку?»

Консультация для родителей «Зачем языку делать зарядку?»

Речь – одна из важных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.

Общеизвестно, что каждый нормально развивающийся ребёнок к началу пятого года жизни овладевает всеми звуками родного языка. Исключение составляют самые сложные звуки.

Существует ошибочное мнение, что дети самостоятельно, путём подражания, освоят все звуки, если строение органов речи у них правильное. Но мышцы органов речи, движения органов речи у детей недостаточно натренированы. Требуется особая подготовительная работа, заключающаяся в тренировке органов речи, в формировании правильных артикуляционных укладов.

Выработать движения органов артикуляционного аппарата помогает

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно или через день в форме игры, в течение трёх-пяти минут.

1. Упражнение “Улыбочка”

Цель: развивать круговые мышцы губ.

Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

2. Упражнение “Дудочка”

Цель: развивать круговые мышцы губ.

Губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

3. Упражнение “Хоботок”

Цель: развивать подвижность губ.

Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперёд до предела. Удерживать губы в таком положении следует 10с.

4. Упражнение “Лопаточка”

Цель: развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать язык в таком положении длительное время.

Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении под счёт до 10.

5. Упражнение “Чашечка”

Цель: упражнять в умении удерживать широкий язык в верхнем положении.

Рот широко открыт. Широкий кончик языка поднят вверх. Потянуть его к верхним зубам, но не касаться их. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык под счёт до 10.

6. Упражнение “Заборчик”

Цель: упражнять в умении удерживать зубы сжатыми; развивать круговые мышцы губ.

Зубы плотно сжаты. Губы находятся в положении улыбки. Упражнение выполнить 5-6 раз, 10-15 с.

7. Упражнение “Лошадка”

Цель: Растягивать подъязычную связку языка. Присасывать кончик языка к нёбу. Темп пощёлкивания должен меняться (медленно, быстрее, очень быстро). Упражнение выполнить 10-15 раз.

8. Упражнение “Маляр”

Цель: вырабатывать подвижность языка в верхнем положении.

Широко раскрыть полость рта. Широким кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до маленького язычка и обратно. Упражнение проводить в медленном темпе 5-6 раз.

9. Упражнение “Дятел”

Цель: вырабатывать подвижность кончика языка.

Рот широко открыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верхними зубами; ребёнок при этом произносит звук [д], подражая 3 стука дятла: д-д-д. Упражнение проводится в течение 15-20 с.

10. Упражнение “Покусывание кончика языка”

Цель: активизировать мышцы кончика языка.

Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.

11. Упражнение “Утюжок”

Цель: активизировать кончик языка на бугорках.

Рот приоткрыт. Широким кончиком языка поглаживать бугорки, находящиеся за верхними зубами: назад-вперёд. Упражнение проводить 20-25 раз.

12. Упражнение “Качели”

Цель: упражнять в быстрой смене движений кончика языка (вверх-вниз).

Рот широко раскрыт. Кончик языка поднимается за верхние зубы на бугорки, а затем опускается вниз за нижние зубы. Упражнение повторять 15-20 раз.

13. Упражнение ”Часики”

Цель: развивать напряжение боковых мышц языка и координацию движения (справа налево).

Рот приоткрыт. Узкий язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе, длительность – 20 с.

14. Упражнение “Вкусное варенье”

Цель: развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении.

Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Упражнение повторить 5-6 раз.

Публикации по теме:

Что делать со сквернословами? Консультация для родителей С некоторых пор проблема сквернословия в нашей группе стала все больше и больше меня волновать. Сначала это были одноразовые словечки. И.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Что делать, если ребенок кусается?".

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Консультация для родителей "Что делать, если ребенок врет" Если ребенок врет, родители начинают хвататься за голову и искать, где же они.

Консультация для родителей «Что делать, если вы заблудились в лесу»Консультация для родителей «Что делать, если вы заблудились в лесу» Как хорошо летом, выбраться с ребенком на природу. Когда рядом лес, то можно собрать ягоды, грибы или просто устроить пикник. Но даже.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация для родителей «Зачем языку делать зарядку?»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 21:51
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Фотоотчет по аппликации «Флажки» во второй младшей группе
Светлана Ильина Фотоотчетпо аппликации "Флажки" во 2 младшей группе Аппликация "Флажки" 2 младшая группа "Капитошки" МБДОУ ДСКВ "Радуга" Воспитатель:...
Оформление группы к Новому году
Оформление группы к Новому году. Украшая группу к новому году, всегда хочется создать праздничное настроение для окружающих и в первую очередь для...
Буклет для родителей — Что такое коронавирус?
Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания , вызванные коронавирусами,...