Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания ребенка в семье»

Догинова Наталья Александровна
Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания ребенка в семье»

Когда у Виталия Бианки спрашивали, почему он пишет про леса, поля, зверей и птиц, он вспоминал детство, зоологический музей, куда его водил отец. Человечество сейчас борется за то, чтобы земля не превратилась в огромный зоологический музей, и чтобы каждое последующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.

Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой — все это зависит от нас.

Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования, безусловно, должен уделять экологическому воспитанию особенное внимание. Но, не смотря на это, именно семья остаётся корнем воспитания любого человека. Именно поэтому я бы хотела обратить внимание на экологическое воспитание дошкольников в семье.

На сегодняшний день, наши современные семьи гораздо больше переживают за проблемы экономического характера. С пелёнок детям выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами. Но что же ребёнок знает о взаимодействии человека с природой?

Хорошо, если родители научат не выбрасывать мусор мимо помойки, но ведь этого недостаточно чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в будущее окружающей среды.

Итак, я бы хотела выделить 3 основных задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника:

Задача 1:

Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.

Вот именно сюда относиться умение выбрасывать за собой мусор, не обижать животных, не ломать ветки у деревьев и т. д. И вот тут уважаемые родители, именно вы должны стать примером для подражания и это ваша основная задача, а не просто научить их. Абсолютно бесполезное занятие, воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества. Но задумываться о нежелательном поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а значит, иногда следует пересматривать своё поведение и совершенствовать его, задавая себе вопрос-как ту или иную ситуацию должен видеть мой ребёнок?

Задача 2:

Воспитание этических эстетических чувств.

И тут всё достаточно просто: беречь - значит любить. Только семья может научить, восхищаться природой, видеть её красоту, любить её дары. Это очень важно для детей, которые растут и живут в городах. Сегодня большинство людей предпочитают проводить выходные за городом, на свежем воздухе. Казалось бы вот оно-единение детей с природой, воспитание экологической культуры. Но замечают ли эти люди красоту вокруг них и как к ней относятся? Здесь родители должны воспитать в ребёнке любовь и уважение ко всему окружающему миру. Ребёнок должен расти с чувством что природа - это большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка-это его часть. Оно живёт своей жизнью и принимает нас, а мы в ответ должны его уважать и заботиться о нём. Важно обращать внимание ребёнка на все мелочи - то, как в природе взаимосвязано и продумано. Как желтеют и опадают листья осенью, а весной вырастают снова, как гусеница становиться бабочкой, какую большую работу проделывают муравьи, чтобы построить муравейник. Ведь в природе можно увидеть столько много удивительных и красивых явлений, которыми можно восхищаться бесконечно.

Задача 3:

Формирование познавательных и творческих потребностей.

Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы, необходимо сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Ведь мы говорим о нашем будущем в котором многие экологические проблемы должны быть решены. Через 20, 30 лет кто будет заниматься решением этих вопросов? Наши дети. Они обладают этими потребностями с рождения, всё, что требуется от вас родители - это поддержать и направить их в нужное русло. Возьмите и посадите вместе с детьми цветок или дерево - и ваш ребёнок поймёт, что он сам творец природы, что он способен сам изменить её в лучшую сторону.

В помощь реализации поставленных перед вами родителями задач, сейчас существует огромное множество вспомогательных материалов и информационных технологий.

Это познавательные фильмы и мультфильмы, книги, статьи сайты. Но важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который требует практических навыков ведь невозможно полюбить природу и оценить всю её красоту сидя перед экраном телевизора.

Необходимо чтобы ребёнок постоянно имел контакт с живой природой, пробовал и узнавал всё сам или с родителями. Это должны быть совместные походы в лес, на озеро, собирание ягод, грибов. Только целью этих походов должно быть не желание, как много набрать грибов, ягод, а увидеть и изучить что-то новое. Необходимо вести беседу с ребёнком, обращать внимание на природные явления, поведение животных, сезонные явления. Но не стоит забывать о городской природе. Здесь открытия ждут ребёнка на каждом шагу- рядом с домом при поездке в магазин и по дороге в детский сад. Здесь особенно важно вести диалог с ребёнком ведь зачастую взрослые не замечают уже простых и обыденных вещей рядом с ними. Дети ведь видят мир совсем иначе-так что не стоит отмахиваться от глупых вопросов, ведь именно так ребёнок познаёт мир.

Так-же важно, чтобы уголок природы присутствовал у ребёнка дома и был у ребёнка всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц- всё это способ познания окружающего мира. Ну, а содержание домашних питомцев и уход за ними-это тоже большой вклад в экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств, не стоит лишать его такого взаимодействия с природой.

Для того, чтобы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он-сам её часть. Всё необходимое уже заложено в ребёнке изначально. Очень важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит наш окружающий мир со всей его красотой и богатством.

Я думаю, что из предоставленной мной информации вы почерпнёте много нужного и полезного.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Считаете.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания ребенка в семье»
Опубликовано: 22 января 2021 в 00:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...