Наталья Ахметшина
Консультация для родителей «Жить или выживать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Жить или выживать Ребенок, как не написанная книга, где мы, взрослые, пишем свою повесть, которую во взрослой жизни ребенок возьмет за основу, которую возможно мы, не захотим читать, а придётся…
Время – понятие текущее, меняющееся, а жизнь неразрывно связана с тем временем, в котором мы живем и живут рядом с нами наши дети. В мире проблем прибавляется, и жизнь становится сложнее. Волнуемся за своих детей и это, конечно, закономерный процесс, а поэтому следует подготовить наших детей к жизни. Чтоб не растерялись, не пропали, были успешными, нашли себя в жизни, одним словом, были адаптированы к этой самой жизни. И, конечно, социальная жизнь малыша начинается с посещения детского сада. По возможности мы стараемся найти лучший детский сад, или, по крайней мере, не самый худший. Желаем, чтобы и педагоги, которые будут находиться рядом с ребенком тоже были на уровне. Мы ведь хотим лучшей жизни своему ребенку и это вполне нормально. Что ж получается? Получается, что мы готовим своих детей к худшему?
Публикация «Консультация для родителей „Жить или выживать?“» размещена в разделах
Детское окружение ребенка для нас, родителей, тоже является не маловажным фактором. Часто можно услышать от родителей : «Солнышко моё, ты у нас умный, послушный, смотри, не подходи к этому драчуну - Васе, не дружи с этим хулиганом!». Понятно, что мы хотим оградить своего ребенка от всего негативного, в том числе, как нам кажется плохих, не воспитанных детей. Хотим лучшей жизни для своего чада. Но что «лучше» - всегда по сравнению с тем остальным, «худшим»? Образуется такая на первый взгляд «невидимая» первобытная борьба за выживание, но только в социальной человеческой среде и идет она почти не заметно, и всегда за счет кого-то, менее приспособленного. Не мираж ли это? Разве во взрослой жизни, наш ребёнок будет иметь дело только исключительно с такими, как он сам? Конечно, нет. Вокруг него будут находиться самые разные люди. И совсем не обязательно, что наш хороший, лучший ребенок будет готов к этой «трудной» социальной жизни лучше, чем тот драчун и хулиган Вася. И что обделенный в детстве вниманием Вася не станет на жизненном пути нашего любимого чада. Не секрет, бывают случаи, когда родители детской группы вынуждают сложного в педагогическом отношении ребенка перевести в другую группу или другой детский сад, «чтобы он не мешал остальным» или «не сдерживал их в развитии». А если это невозможно, то такой ребенок оказывается в изоляции, один на один со своими проблемами. В таком случае, не обходима квалифицированная помощь не только воспитателя, но и других специалистов.
Надо помнить, что ребенок никогда не будет находиться в идеальном социальном окружении. И немало плюсов, когда ребенок посещает разновозрастную группу или группу, куда ходит особенный или так сказать «трудный» ребенок. В таком детском коллективе он приобретает опыт общения, учиться взаимодействию и сотрудничеству с другими детьми. Так что присутствие в группе трудного ребенка можно воспринять как благо, идущее на пользу ему самому и всем остальным детям. Задача воспитателя заключается в сплочении детей разных по возрасту, уровню развития, темпераменту и другим индивидуальным особенностям. Немаловажным фактором является привлечение родителей как к проблемам, так и достижениям группы. В определенном смысле, все дети группы – наши общие дети, и нашему собственному ребенку будет только лучше от добрых отношений, царящих в группе и это надо помнить и понимать. Когда старшие помогут младшим, а возможно и наоборот, когда дети будут учиться пониманию и снисходительности. Когда трёхлетний малыш подрастет, и он так же будет относиться к тем, кто младше, слабее.
Таким образом, в разновозрастной группе, и не только, в том числе, где находятся и «трудные» дети, ребенок проживает как бы несколько ролей: от младшего, слабого, о котором заботятся, до старшего сильного, который может по отношению к другому проявить заботу.
С раннего возраста ребенок приобщается к такому важному человеческому понятию, как ответственность за другого, что гораздо ценнее, чем бесконечная конкуренция со сверстниками – кто лучше, сильнее, умнее…. Именно такая ответственность, проявляется начиная с заботы и внимания к самым мелочам: своим игрушкам, к домашним животным, а затем перерастая в заботу и внимание о нетрудноспособных взрослых, детях-инвалидах, пожилых людей и просто людей нуждающихся в нашей помощи.
Мы никогда не знаем, что ещё нам может приготовить жизнь, какая ждет нас, родителей, старость. В погоне за лучшей жизнью для своих детей, мы невольно зароняем зерно самолюбования, эгоизма или наоборот, слабости и не приспособленности к жизни? Стоит ли порождать разрушающую душу конкуренции, превосходства над другими? Ведь этими другими, можем стать и мы – родители. Надо начать нам самим просто жить, а не выживать, учить наших детей своими благородными, человеческими поступками, ведь, как известно – учат не слова, а действия. Поэтому, чтобы не готовить нашего ребенка к «худшему», к выживанию, следует уже сейчас позаботиться о себе, о своем отношению к жизни, и чем лучше станем мы сегодня сами, взрослые, тем лучше станут наши дети завтра.
Подготовила:
Ахметшина Наталья Анатольевна
воспитатель МКДОУ «ДС «Теремок»
п. Ханымей, Ямало-Ненецкий АО