Консультация для родителей. Значение безусловной любви

Мария Петрова
Консультация для родителей. Значение безусловной любви

Значение безусловной любви. Относитесь к ребенку так, как хотите, чтобы он относился к себе.

Ох, как нам хотелось бы, чтобы ребенок, когда вырастет, любил и уважал себя, был уверен в себе, знал, что он хочет, был самодостаточным и независимым человеком. А самое главное, чтобы он был счастливым. Но пока он маленький малыш или малышка, которого вы так любите, заботитесь и защищаете.

Почему же тогда так получается, что нашей любви и заботы оказывается недостаточно, и у ребенка могут возникать те или иные проблемы в отношениях с самим собой и с окружающим миром?

То, как мы любим кого-то, и то, как человек понимает, что его любят, как он чувствует эту любовь, зачастую не совпадает. Очень важно, чтобы ребенок именно чувствовал себя безусловно любимым, и принятым таким, какой он есть.

Например, нам может не нравиться как ребенок себя ведёт. И чтобы это как то исправить,мы говорим:

"Ты красивая девочка, когда не сутулишься"; "Ты хороший мальчик, только веди себя лучше"; "Ты добрый, но больше не обижай сестрёнку"

Поэтому если даёте ребенку оценку,то никаких: "но, только, когда, если. " - быть не должно. Иначе, только что сказанное, хорошее слово обесценивается, и ребенок это чувствует как НЕлюбовь. Иначе говоря, это понимается как условная любовь. А вы ведь любите его не за то, что он красивый и умный, а потому что он - это он.

И если хотим сказать ребенку что-то приятное,то говорим: "Ты хороший, красивый, умный, воспитанный" - и точка! Но это уже разговор о самооценке ребенка, о которой мы поговорим в другой раз. А вот если вам не нравится что то в поведении ребенка, то с этим и нужно разбираться.

Есть такое очень мудрое высказывание Ю. Б.Гиппенрейтер: ”Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним”.

Поэтому воспринимайте поведение ребенка как ответ. Ведь так он выражает себя.

Впрочем и у родителей есть право на эмоции, чувства, даже негативные. Но может не стоит их переносить на ребенка? Не ребенок вас раздражает, расстраивает, злит. Это сама ситуация вызывает такие эмоции.

У известного психолога Михаила Лабковского есть такое правило: "Выясняя отношения, говорить только о себе".

Оно же применимо и к детям. И к примеру,можно сказать так: "Мне не приятно, когда в меня кидаются вещами"; "Мне больно, когда меня дёргают за волосы", "Я расстраиваюсь, когда меня не слушают", "Я чувствую раздражение, когда кто-то кричит на меня".

Говорить все это спокойно, серьезно, без крика и устрашающего лица. Возможно, что ребенок не услышит, не поймет с первого раза.Но дети очень хорошо все чувствуют и скоро ребенок спросит: "Мама, почему ты перестала со мной играть?" или "Мама, почему ты со мной не разговариваешь?"И вот здесь можно сказать: "Мне не понравилась такая игра, я расстроена и теперь хочу просто посидеть. Я очень люблю тебя и поиграю с тобой чуть позже. " Тогда ребенок начнет прислушиваться к вам и вашим чувствам, и в следующий раз не захочет расстраивать маму.

Но бывает, что не нравится не поведение, а чувства ребенка. Может вам просто не понятно, чем вызваны эти чувства, не знаете как на них реагировать, чувствуете беспомощность, стыдно за ребенка. Забудьте про всех. Все что сейчас нужно ребенку, чтобы вы его обняли, поцеловали, сказали, что любите, что вы рядом. Может быть ему страшно, больно или обидно. Даже если с вашей точки зрения он не прав и чувства не оправданы, для ребенка эти чувства и эмоции самые настоящие, он их переживает. И ему необходимо чувствовать вашу любовь, защиту, поддержку, необходимо быть услышанным и по возможности понятым. Необходимо быть принятым.

Чтобы развивать в ребенке эмпатию, нужно самому обладать этой способностью. И самому уметь распознавать, принимать и уважать все чувства своего малыша, какими бы они ни были.

Не пытайтесь сделать ребенка идеальным. Пусть он развивается, учится и познает этот мир, просто не мешайте. Но будьте ему опорой. Позвольте ребенку быть собой.

Ведь ребенок - это не строительный материал, из которого можно построить то, что хочется, нравится и что удобнее. Ребенок - это человек, просто маленький. Ребенок - это маленькая личность. Он родился с определенным генетическим кодом, определенным темпераментом, определенными способностями и задатками, определенной внешностью. Он уникальный и единственный в своем роде. У него есть свои мысли, чувства, эмоции, желания, потребности, мечты. А ещё этот человек - ваш ребенок. Любите и принимайте его таким, какой он есть.

Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Значение безусловной любви
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 14:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

Фото отчёт о нестандартном спортивном оборудовании «Парашют»
Попова Валентина Занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье, развивают двигательную активность, способствуют развитию физических качеств, поднимают...
Лэпбук на тему «Спорт»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие по физической культуре для детей среднего и старшего дошкольного возраста - лэпбук...
Фотоотчёт «Книжка-малышка своими руками»
Представляю вашему вниманию книжку-малышку «Теремок» , которую сделали дети моей группы. Возраст детей 5-6 лет. Цель . Формирование у детей интереса к...