Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Знакомство детей с фразеологизмами»

людмила политанская
Консультация для воспитателей «Знакомство детей с фразеологизмами»

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ»

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития навыков речевого общения детей, развития речи в тесной взаимосвязи с развитием мышления, осознания себя и окружающего мира. Вот почему работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении.

С помощью родного языка дети приобщаются к материальной и духовной культуре, получают знания об окружающем мире. Он помогает им выражать свои мысли, впечатления, чувства, потребности, желания, так как любое слово является в той или иной мере обобщением.

Публикация «Консультация для воспитателей „Знакомство детей с фразеологизмами“» размещена в разделах

Процесс развития речи детей дошкольного возраста рассматривается в целом как процесс усвоения слов, поэтому в методике развития детской речи большое значение имеет именно словарная работа.

По мнению К. И. Чуковского, взрослые мыслят словами, словесными формулами, а маленькие дети - вещами, предметами. Их мысль на первых порах связана с конкретными образами. Ребенок усваивает родной язык, подражая живой разговорной речи, впитывая поэтические образы.

Устное народное творчество - важнейший источник и средство развития всех сторон речи детей, уникальное средство воспитания. Оно помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи.

В последние годы возрос интерес к фразеологии, отражающей мир чувств, образов, оценок того или иного народа. Это неистощимый источник познания языка как развивающейся и изменяющейся системы, в которой заключены и современные языковые образования, и религии древнейших эпох - слова, формы, конструкции.

Фразеология - одна из самых увлекательных и занимательных сфер языка. Фразеологический оборот - величайшая сокровищница и непроходящая ценность любого языка.

Использование фразеологизмов в работе по расширению лексического запаса детей старшего дошкольного возраста способствует:

• формированию интереса к родному языку;

• развитию понимания значений слов дошкольниками;

• активизации детской лексики;

• совершенствованию навыков устной речи.

Русский язык очень богат фразеологизмами, знание которых, понимание при чтении художественной литературы, а так же правильное употребление является одним из показателей хорошего владения языком.

Фразеологические обороты и выражения от частого применения в речи приобретают устойчивую словесную и грамматическую форму. У них, как правило, неизменный порядок слов. Обычно фразеологизмы употребляются в переносном смысле. Меткость и выразительность фразеологизму придаёт образ, который чаще всего служит основанием его значения. Применяя фразеологизмы, надо помнить, что в них обычно нельзя вставлять новые слова или заменять одни другими, так как меняется или вовсе разрушается смысл сочетания.

Фразеологизм входит в нашу речь как готовый элемент языка. Он не "изготовляется" говорящим, а лишь применяется им, регулярно воспроизводится, что же касается свободного сочетания слов, то оно "изготовляется" говорящим по законам языка в процессе речи, в соответствии с потребностями выражаемых мыслей, чувств и настроений.

Фразеологизм - свободно воспроизводимый в речи оборот, построенный по образцу сочинительных и подчинительных словосочетаний и обладающий целостным значением.

Проблема усвоения фразеологизмов детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи не нашла ещё должного решения: не разработаны принципы отбора фразеологического материала, нет выверенного списка фразеологизмов, рекомендованных для усвоения старшими дошкольниками, не созданы соответствующие методические пособия. Практически работа над фразеологизмами сводится в основном к знанию тех оборотов и выражений, которые встречаются при чтении художественных текстов.

Овладение понятийным содержанием слова позволяет детям перейти на новый уровень понимания и использования слов - в их переносном, иносказательном значении. Это является условием для освоения детьми средств языковой выразительности.

Детей необходимо научить :

а) понимать и объяснять значение знакомых фразеологических оборотов;

б) подбирать фразеологические обороты к ситуациям;

в) вычленять новые фразеологические обороты из текста.

Работа с фразеологизмами должна предусматривать развитие внимания и интереса детей к необходимым выражениям, обучение пониманию их значения, вычленение фразеологизмов в тексте, подбор синонимов, антонимов к данному выражению.

Особый интерес у детей вызывают упражнения, в которых осознанию смысла фразеологизма помогает рисунок, отражающий прямое сочетание слов. С его помощью происходит уточнение и обогащение представлений детей о фразеологизмах, активизация словаря и развитие связной речи детей, формирование эстетического восприятия.

Методика ознакомления с фразеологизмами :

При проведении занятий по ознакомлению с новыми фразеологическими оборотами необходимо придерживаться следующей структуры:

1) выявление новых фразеологических оборотов;

2) объяснение фразеологических оборотов в контексте;

3) иллюстрация предметных и сюжетных картинок и их ассоциация с фразеологическими оборотами;

4) обыгрывание ситуации;

5) составление предложений с данным фразеологизмом;

6) практическое задание.

Публикации по теме:

Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателейКартотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателей «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчики,.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Консультация для воспитателей «Как научить детей здороваться» Как обычно начинается утро ребенка (маленького ребенка -2-4 лет? Не всегда он просыпается в настроении, родители торопятся на работу, ребенок.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к праздникам в младшей группе» Подготовка к празднику в детском саду всегда зависит от многих факторов. Самым важным фактором является тесное сотрудничество музыкального.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей.Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей. Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Знакомство детей с фразеологизмами»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 22:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД