Получи документы

Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Федюнина
Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида»

консультация для воспитателей

Тема: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель : Федюнина Т. П.

г. Ефремов

Публикация «Консультация для воспитателей „Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тема: «Этапы формы и методы патриотического воспитания детей старшего и дошкольного возраста»

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и. готовность, вплоть до самопожертвования, ж его защите.

На личностном уровне патриотизм выступает как; важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах, поведения. Основные задачи: формирование духовно — нравственного отношения и чувства, сопричастности к семье., городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа; толетарного отношения к представителям других национальностей.

Особенностям проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребёнка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому, как отмечают психологи, необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации.

Передавая детям знания, необходимо учитывать, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственных чувств.

Важно помнить, что мировоззрение педагога – его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция — самые сильнодействующие факторы воспитания.

Чтобы правильно строить работу но патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы: Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации»

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Закон «О днях воинской славы (победных днях) России

Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великий Отечественной воине 1941 -1945гг.»

Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

Национальная доктрина образования в Российской Федерации»

В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются следующие задачи, 1. Задачи эстетического и нравственного воспитания. Самое существенное в воспитании нравственных чувств - это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляете в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни,

2. Задачи физического воспитания. Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно- патриотическим содержанием)

3. Задачи трудового воспитания. Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то дом других. Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду, и дома систематически, а не от случая к случаю. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности. Взрослые должны приучать детей добросовестно относиться к любой работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному доброму, к природе родного края. Чтобы дошкольник понял значение результатов человеческого труда, ему нужно рассказать и показывать, например, как выращивают хлеб, но еще в большей степени он осознает необходимость бережного отношения ж хлебу, если вырастит его сам. На огороде дети могут засеять небольшой участок озимой пшеницей, вырастить её, собрать урожай, испечь хлеб, конечно, с помощью взрослых,

4. Формирование бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе (уход за животными, работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей и т. д.) сочеталось с воспитанием любви к родному городу (селу, с желанием работать вместе со взрослыми по его благоустройству (озеленение. суботники, уборка улиц).

Рекомендуемые методы работы.

• Целевые прогулки' и экскурсии.

Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т. д.)

• Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей,

Беседы о родном городе, посёлке и т. п.

Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений (их рассматривание и обсуждение).

Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

Ознакомление с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т. п.)

Обогащение и стимулирование детского творчества.

Привлечение детей к посильному общественно - полезному труду.

• Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнить поручения, хорошо вести себя в общественных местах.

Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов; устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов войн, героев труда.

Рекомендации для родителей.

Если ребенок в детстве испытывал чувство жалости к другому человек, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека,

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.

Обращайте внимание ребёнка на красоту родного. города,

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, oтметьте ценность их груда,

Вместе с ребёнком принимайте участие в -труде по благоустройству и озеленению своего двора, • Расширяйте собственный кругозор,

Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других,

Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа и т. д. Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Литература:

«Дошкольникам о защитниках Отечества» под ред. Л. А. Кондрыкинской. Издательство: Москва: сфера, 2006г.

«Моя страна» В. И. Натарова. Издательство:Воронеж,2005г.

«Наследие» М. Ю. Новицкая. Изд. : Москва:Линка-Пресс,2003г.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Адаптация ребенка к ДОУ» Социальная адаптация- это процесс приспособления человека к новой для него среде и результат этого процесса. Содержанием процесса социальной.

Консультация для воспитателей «Групповой сбор» .

Консультация для воспитателей «Интересная прогулка» Консультация для воспитателей «Интересная прогулка» Воспитатель: Макарова И. Е. ]Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение.

Консультация для воспитателей «Экологическая тропа» Методика работы с дошкольниками на разных видовых точках. ТОЧКА «СОСНА» Обращается внимание ребят на то, что сосна — хвойное дерево. Они.

Консультация для воспитателей «Патронаж семьи» Патронаж семьи (Консультация для педагогов) Уважаемые воспитатели! Наступил сентябрь – время для первого посещения семей ваших воспитанников.

Консультация для воспитателей ПРС по ФГОС ПРС ПО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных.

Консультация для воспитателей «Разбудим родителей» Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль Детские годы нельзя вернуть назад. Они уйдут навсегда,.

Консультация для воспитателей «Воспитание чувств» Сейчас много рассуждаем о воспитании чувств у детей. Но как осуществить такое воспитание? Что конкретно следует для этого предпринимать?.

Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика» Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, которые настраивают, заряжают детей положительной энергией и бодростью на весь предстоящий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 13:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федюнина (УИ 753139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД