Лучший педагог года

Консультация для воспитателей Детский дизайн: пластилинография

Эльза Саитова
Консультация для воспитателей Детский дизайн: пластилинография

Консультация для воспитателей

Детский дизайн : пластилинография

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Публикация «Консультация для воспитателей Детский дизайн: пластилинография» размещена в разделах

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином : раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и вос-питательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

Условно занятия были разделены на тематические циклы. В данном пособии представлены следующие:

I цикл: «Флора: растения, цветы, плоды»;

II цикл: «Фауна: насекомые, рыбы, животные».

Особенности используемого материала

Пластилин — мягкий, податливый материал, позволяющий выполнять над собой различные операции, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

— несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам;

— в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при нало-жении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

1. Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).

2. Пластилин — материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэто-му для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.

3. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека гроще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта. Если нет возможности покрыть основу скотчем, зарисовка производится простым карандашом.

4. Если работа выполняется в качестве подарка, например «Букет для мамы», или для оформления групповой комнаты рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

5. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

6. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физ-культурных минуток и разминок.

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии ваших воспитанников.

Подготовила воспитатель по ИЗО Гараева Э. Д.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Неваляшка». Пластилинография Детский мастер-класс «Неваляшка». Пластилинография  Сегодня хочу поделиться с вами мастер классом по пластилинографии, одним из способов рисования пластилином Цель: -закрепить умения детей.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Разноцветная бабочка»Детский мастер-класс по пластилинографии «Разноцветная бабочка» Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который.

Конспект занятия «Божья коровка» в рамках кружка «Детский дизайн» (средняя группа) Программное содержание: Расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого и его развитии; развивать.

Консультация для родителей и педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Учеными доказано, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко.

Консультация для родителей «Пластилинография — это интересно!» Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.

Консультация для воспитателей «Ребёнок идет в детский сад» Малыш приходит в детский сад … Как помочь ему пройти период адаптации безболезненно, создать для этого наиболее благоприятные условия?.

Мастер-класс детский «Украшаем пасхальное яйцо. Пластилинография»Мастер-класс детский «Украшаем пасхальное яйцо. Пластилинография» К празднику мы с ребятами украшали плоскостные шаблоны яиц пластилином, используя разные приемы и мелкий бросовый материал. Детские.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Подарки для воспитателей от всего сердца. Свит-дизайнПодарки для воспитателей от всего сердца. Свит-дизайн Скоро 27 сентября, а это день воспитателя, я хочу пожелать всем воспитателям профессиональных успехов. Ведь воспитатель – это самый первый.

Детский дизайн, как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста «Детский дизайн, как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста». Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей Детский дизайн: пластилинография
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД