Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в работе с детьми разного уровня развития»

Cветлана Лунева
Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в работе с детьми разного уровня развития»

Каждый ребенок-это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения, тревоги,его радости и успехи. Нужно не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания-так говорил Януш Корчак, педагог,врач, писатель.

Ребенок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого ему педагога, который рядом, всегда поможет, все объяснит и все поймет!

В формировании личности ведущую роль играет деятельность. Проблема индивидуального подхода не может рассматриваться вне деятельности, только в деятельности проявляется индивидуальность ребенка, его отношение к окружающим, выявляются его интересы, активность и способности.

Планируя свою работу в группе, стараюсь создать естественную стимулирующую среду, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляет творческую активность.

Для этого подбираю задания,соответствующие возростным возможностям ребенка:

-формирую инструкции в сказочной форме;

-исключаю негативную оценку действий ребенка и его идей;

-поощряю фантазию;

-«оживляю» абстрактные символы, геометрические формы, плоскостные изображения;

-предлагаю реальное «проживание»- проигрование всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказок, картинок и иллюстраций.

Эти принципы позволяют детям раскрыть себя, оценить себя. При этом необходимо ориентироваться на положительные качества ребенка-это главная точка опоры в индивидуальном подходе к детям, что позволяет им укрепить веру в собственные силы и дает возможность развивать жизнерадостность, творческую деятельность, активность, инициативу.

Так на занятиях предлагаю задания с различным уровнем сложности.

-Коммуникация: составление рассказов по схемам, составление

схемы по прочитанным произведениям, по картинкам. (сил. подгр.)

Описание одного героя (предмета, коллективное рассказывание (сл. подгр.)

-Познание: индивидуальная работа по карточкам у доски.

Использую прием повтора: выложи-повтори-покажи-обведи. Активизирую малоактивных детей.

-Художественное творчество:рисование по образцу, более слабые-

по контурам и пунктирным линиям.

Аппликация: помощь воспитателя с доброжелательным пояснением и инструкцией;

Закончить работу вечером;

Работа на дом с родителями.

Ежедневно проводим индивидуальную коррекционную работу вне занятий, предлагая развивающие игры,даем инструкции:

Мозаика: заполни круг (слабые)

По цвету, форме (силь.)

Бусы: форма и цвет (силь.)

Нанизывание (сл.)

Упражнение «сверни ленту»: по длине и цвету (силь.)

Без допольнительных инструкций (сл.)

Штрихование: штрих по направлению (силь.)

Штрих не выходя за контур (сл.)

Разучивание стихов, скороговорок с детьми, страдающими дефектами речи. Организация игры «Концерт», используя микрофон.

Также осуществляю ежедневный индивидуальный подходк детям с раличными целями:

-преодоление застенчивости;

-вовлечение его в детский коллектив;

-подготовка к занятиям;

-воспитание трудовых навыков.

При этом учитываю темперамент и характер ребенка. Закончить свою консультацию хочу словами выдающегося педагога всех времен.

А. В.Сухомлинский: «Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно самому настроиться на тон этой струны».

Публикации по теме:

Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение? Это важно. Дети присматриваются к нам, взрослым, они обладают необыкновенной способностью распознавать наше настроение и заражаться им; чутко.

Сочинение-эссе «Что значит быть воспитателем?» «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в работе с детьми разного уровня развития»
Опубликовано: 4 января 2015 в 08:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

«Здравствуй Осень золотая!»
Осенний праздник для детей – это настоящее море веселья и счастья. И не смотря на то, что осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети...
Истории к разговору с детьми «О речи. Часть первая — нежные и ласковые слова»
Мои воспитанники – юные иллюстраторы, как всегда поработали творчески. Они подобрали для разных историй и моих четверостиший контурные картинки. Потом их...
Дидактическая игра «Божьи коровки» по ФЭМП для детей 4–7 лет
Дидактическое пособие предназначено для детей 4-7 лет Для изготовления данного пособия ( два комплекта) нам понадобится: - два листа светло-зеленой...