МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ»

Людмила Литвинова
Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ»

"СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ"

В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ“» размещена в разделах

Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребёнка.

Помимо организованных видов деятельности по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место должна занимать самостоятельная двигательная деятельность. Однако и здесь действия детей зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.

Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня : утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия должны чередоваться с более спокойной деятельностью.

При планировании самостоятельной двигательной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей. Для создания новизны и разнообразности физкультурно-игровой среды педагог в течение дня может вносить различные физкультурные пособия и по-разному группировать их. Это способствует всестороннему развитию детей и позволяет избежать однообразия движений.

Учитывая, что на прогулке имеется больше времени и пространства для самостоятельных творческих игр детей, необходимо иметь соответствующее оборудование, физкультурные пособия, игрушки. На спортивной площадке необходимо предусмотреть свободное пространство, дорожки для бега, места для прыжков, метания, езды на велосипеде, самокате, пособия для упражнений в лазании (дуги, вышки и т. д.) тренировки равновесия (бревна прямые и наклонные, ранообразный инвентарь (скакалки, обручи, мячи, ракетки и воланы и т. д.). В зимнее время дети должны свободно пользоваться санками, ледянками и т. д.

В самостоятельной двигательной активности детей обязательно должны учитываться индивидуальные особенности.

Так, детям с высоким уровнем ДА (гиперактивные дети, как правило, присуща однообразная деятельность с большим количеством бесцельного бега. Эти дети отличаются неумением выполнять движения в умеренном темпе и нежеланием заниматься спокойными видами деятельности, чередовать активные действия с пассивными.

У детей с низким уровнем ДА (малоподвижные дети) преобладают игры низкой степени интенсивности. Эти дети, как правило, предпочитают играть в одиночку или вдвоем. Малоподвижные дети не желают участвовать в коллективных играх спортивного характера, так как постоянно испытывают неуверенность в своих действиях.

Для детей со средним уровнем ДА характерна разнообразная деятельность, насыщенная играми и спортивными упражнениями разной степени интенсивности.

Педагог должен влиять на выбор детьми соответствующих упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений. Он учит детей играть сообща, побуждает более ловких детей, хорошо владеющих движениями, помогать своим сверстникам.

Важным приемом в руководстве ДА детей является внесение педагогом в самостоятельные игры сюжетов, требующих активных движений, способствующих регулированию двигательной активности детей с разной подвижностью (объединение их для совместных игр).

Задачей инструктора по ФК является обучение детей технике движений, способам выполнения различных физических упражнений, способствование формированию потребности в занятиях этими видами деятельности, формирование интереса у детей к занятиям спортом. Воспитатель в своей работе с детьми тесно сотрудничает с инструктором по ФК, они работают в системе, но при этом именно воспитатель устанавливает тесный непосредственный контакт с каждым ребенком, выявляет наличие двигательного опыта, выясняет и развивает его интерес к играм и спорту. Воспитатель организует и направляет самостоятельную двигательную активность детей, опираясь на знания и умения, полученные ребенком на занятиях с инструктором по ФК.

Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

Уголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детейУголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей Фотоотчёт уголков здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей. Выполнила: Горская Наталья.

Консультация для родителей «Значение двигательной активности для роста и развития ребёнка» Значение двигательной активности для роста и развития ребенка. Общепризнано, что двигательная активность в жизнедеятельности организма.

Консультация для воспитателей «Использование физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности»Консультация для воспитателей «Использование физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности» Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет.

Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современныхnусловиях» Одним из важнейших направлений в работе коллектива ДОУ является забота о здоровье воспитанников. Инновационность нашего подхода к организации.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности в ДОУ Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности. Среди множества факторов, оказывающих влияние.

Организация двигательной активности дошкольников Статью подготовила старший воспитатель высшей категории МКДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Республики Крым Фомина Светлана.

Организация двигательной активности на прогулке (из опыта работы)Организация двигательной активности на прогулке (из опыта работы) Известно, что каждый ребенок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные.

Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью» Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью» Задачи: Физическое развитие: Развитие физических.

Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Консультация на тему: Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Воспитатель: Кукушкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 12:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД