Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью»

Надежда Журавлева
Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью»

Организация двигательной активности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Навстречу здоровью»

Задачи:

Физическое развитие: Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости) через организацию регламентированной двигательной активности.

Познавательное развитие (математика): определение местонахождения предмета; закрепление порядкового счета в пределах 7; развитие внимания и памяти.

Социально-коммуникативное развитие: Совершенствовать навык обращаться с просьбой и благодарить за помощь.

Ход взаимодействия:

В: Ребята, в какой круг встать, что бы было удобно передавать предмет из рук в руки? (большой или малый).

В: Игра «Пожелание». Я желаю тебе, Ира бодрости (хорошего настроения, веселья, активности, здоровья, успеха, силы, ловкости, подвижности, смелости, быстроты).

В: Как узнать, что лежит в центре круга? Каким из предложенных вариантов воспользуемся? (дети поднимают платок и находят там бейджики на лентах с номерами, надевают их на себя). Можно синие и красные ленточки детям завязать на запястье в группе.

В руках воспитателя шарик лопнул и из него выпала флешкарта.

В: Кто знает, что это такое? Как ей пользоваться? Расположимся кому как удобно.

Видеописьмо:

Король (он): Мы приветствуем всех, кто нас слышит и видит!

Королева (она): У нас случилась беда – загрустила наша единственная дочь, наша принцесса.

Он: Ее обследовали лучшие доктора нашего королевства, но не смогли найти причину ее грусти.

Она: У нашей принцессы есть все самое лучшее: самые лучшие игрушки, самые вкусные сладости, она целыми днями сидит в самых мягких подушках, мы все делаем за нее сами (чтобы она не тратила силы, а она все грустит и грустит….

Он: Но недавно к нам заглянула наша знакомая фея и она сказала нам, что раз принцесса еще ребенок, то как ей избавиться от грусти могут посоветовать такие же дети.

Она: Дети, мы обращаемся к вам, помогите нам понять, что мы делаем неправильно, и что сделать, чтобы принцесса перестала грустить.

Он: А наша знакомая фея поможет вам. Первую подсказку вы найдете под седьмым стульчиком, стоящим у окна.

В: Что в конверте? Это письмо от феи, вот, что она пишет: Ребята, я попрошу вас провести эксперимент: вы будите выполнять упражнения, и если они вам понравятся – отметьте их веселыми смайликами, если не понравятся – грустными. Когда выполните все упражнения – сосчитайте, каких смайликов у вас получилось больше грустных или веселых; сделайте вывод и отправьте его видео письмом принцессе.

1. В: А вот и задание на развитие БЫСТРОТЫ:

В: Встаньте парами, друг напротив друга. Игра называется «Ловушки» (синие играют – красные ловят; затем наоборот).

В: Кто помнит, что нас просила делать фея после каждого упражнения? Смайлики находятся на столе.

В: Следующий конверт находится у взрослого человека, который сидит в первом ряду на четвертом стуле (вы не забыли, как обращаются к взрослым? (на «вы», что нужно сказать после разговора? (спасибо).

2. Задание на развитие СИЛЫ:

В: Этим упражнением мы будем развивать силу в ногах. Возьмите мяч и положите его перед собой. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Опускаясь медленно коленками опуститься на мяч, затем встать в и. п. сохраняя равновесие. Если кто-то хочет попробовать сделать это упражнение без мяча (опуститься коленями на пол) – попробуйте.

В: Что нам надо сейчас сделать? (о чем просила фея)

В: Следующая подсказка находится на предмете похожем на белый прямоугольник, расположенный напротив окна (белый прямоугольник расположен у стены)

3. Задание на развитие ГИБКОСТИ:

В: Для выполнения этого упражнения вы можете взять либо палки, либо полотенце (показ воспитателем упражнения с палкой и полотенцем).

В: Что теперь нам нужно сделать?

В: Следующий конверт находится у женщины во втором ряду с повязанным платком на шее.

4. Задание на развитие ВЫНОСЛИВОСТИ:

В: Сегодня выносливость мы будем развивать с помощью прыжков на месте и с продвижением в перед (кто как захочет). Я попрошу вас расстелить сетку – подумайте и скажите, как можно прыгать через сетку? Главное не натолкнуться друг на друга (кто хочет, может прыгать на скакалке).

В: Мы можем переходить к следующему заданию?

В: Теперь мы отдохнем перед следующим упражнением, сядьте удобно и закройте глаза (дыхательная релаксация). Можно открыть глаза. А где же нам искать следующий конверт?

5. Задание на развитие ЛОВКОСТИ:

В: Это должно быть веселое задание, оно называется «Лопни шарик!». Шарики (больше количества детей) лежат в конверте, но они не надутые, как быть? (дети либо самостоятельно надувают шарик, либо обращаются за помощью к взрослым, предлагая им «запасной» шарик).

В: Давайте сосчитаем, сколько у нас шариков (количественный счет). Как только зазвучит музыка, вы бросаете шарики на пол и стараетесь наступить на них так, что бы они лопнули. Музыка стихнет – игра закончится, мы посчитаем, сколько шариков осталось.

В: Мы не забыли, о чем нас просила фея? Кто вспомнит? (оценили упражнение и распределили смайлики).

В: Каких смайликов больше грустных или веселых? Что мы передадим принцессе в видео письме (чтобы не грустить, надо больше общаться, играть, двигаться и т. д.)

В: Как будем записывать видео письмо, где расположимся, стоя или сидя – решайте, я пока настрою планшет. (Записывают видео письмо детей для принцессы.)

В: Как нам узнать помогли наши советы принцессе или нет? (попросить принцессу ответить на видео письмо, прислать фотографии, просто написать письмо и т. д.).

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Применение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возрастаПрименение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 258» Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение.

Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста с учётом здоровьесберегающих технологий Бюджетное Дошкольное Учреждение «Детский сад№3» Советского района г. Воронеж «Физическая культура становится средством тогда, когда она.

Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возрастаРоль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призван его изменить». М. А. Горький Проработав в детском саду всего.

Консультация для родителей по организации самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников» Слайд 2 Двигательная активность, физическая.

Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Игры-эстафеты для детей 3–5 лет Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы» Цель: Физическое развитие ребенка.

Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Подвижные игры для детей 2–3 летОрганизация двигательной активности дошкольников на прогулке. Подвижные игры для детей 2–3 лет Тема: «Подвижные игры как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы» Цель: Физическое развитие ребенка.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности детей старшего возраста с использованием подвижных игр Перспективный план оздоровительно-игрового часа «Играй-ка» на сентябрь в старшей и подготовительной группеЦель. Сохранение и укрепление.

Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ» Проект «Нестандартное оборудование для двигательной.

Сообщение на педсовете «Организация двигательной активности детей в разных возрастных группах» Воспитатель подготовительной логопедической группы № 9 Сообщение на педсовете: «Организация двигательной активности детей в разных возрастных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 08:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...