Папки-передвижки

Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Игры-эстафеты для детей 3–5 лет

Лариса Гарбуз
Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Игры-эстафеты для детей 3–5 лет

Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы»

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

Оздоровительные:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

Публикация «Организация двигательной активности дошкольников на прогулке, Игры-эстафеты для детей 3–5 лет» размещена в разделах

• развивать выразительность двигательных действий;

• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек);

2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;

3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;

4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;

5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;

6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;

7) результат подводится по количеству заработанных очков;

8) за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;

9) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой, но чаще всего побеждает ДРУЖБА.

Игры – эстафеты для детей младшего дошкольного возраста.

(3 – 4 года)

Для детей этого возраста эстафеты должны быть малой подвижности.

«Поможем Колобку убежать от лисы»

Цель: закреплять навык передачи предмета.

Детей построить в две колонны поровну.

Друг от друга дети стоят на расстоянии вытянутой руки.

Последним детям дается круглый предмет (мяч, тряпочный колобок и т. д)

Назначается «Лиса». На первом этапе игры желательно, чтобы «Лисой» были взрослые. В дальнейшем эту роль могут выполнять дети.

По сигналу воспитателя дети быстро друг другу передают «Колобок», а «Лиса» пытается его поймать.

Побеждает та команда, которая передала «Колобок» от последнего игрока к первому быстро, не уронила и «Лиса» его не поймала.

«Цветные мостики»

Цель: развивать координацию движений.

Предварительно на снегу подкрашенной водой

нарисовать «реку» и на расстоянии 1.5 метра друг

от друга два «мостика». Ширина «мостика» – 70 см.

Детей построить в две колонны поровну около «мостиков».

По сигналу воспитателя дети должны начать бег по «мостикам» на другой берег «реки» соблюдая правила: каждый ребенок должен начать бег только после того, как предыдущий игрок уже перебежал; во время бега по «мостику» нельзя наступать в «воду».

Побеждает та команда, которая быстрее перебежала по «мостку» и не нарушала правила игры.

«Кто быстрее построит горку?»

Цель: отрабатывать бег с предметами.

Детей построить в две колонны поровну.

Каждому ребенку дать лопатку.

Дети набирают лопаткой снег.

На расстоянии 4 метров от игроков лежат обручи.

По сигналу воспитателя дети должны начать бег с лопаткой и снегом, добежать до обруча и высыпать снег.

Следующий участник может начать бег только после того, как предыдущий игрок высыплет снег в обруч.

Побеждает та команда, которая быстрее выполнила все действия и не нарушала правила игры.

«Нарисуй цветок»

Цель: отрабатывать бег с предметами, развивать чувство ритма.

Детей построить в две колонны поровну.

Каждому ребенку дать в руки «лепесток» вырезанный из картона.

На расстоянии 4 метров от игроков положить обручи не большого диаметра.

По сигналу воспитателя первый ребенок должен добежать до обруча и около него положить «лепесток». Следующий участник начинает бег только после того, как предыдущий ребенок выполнил все действия.

Побеждает та команда, которая быстрее «нарисовала цветок» и не нарушала правила игры.

«Веселые гонки»

Цель: упражнять в беге с движущимися предметами.

Эстафета проводится с игрушечными машинками, к которым привязаны верёвки.

Детей построить в две колонны поровну.

На расстоянии 4 метров от игроков лежат обручи.

По сигналу воспитателя первые игроки начинают бег с машинками. Они должны добежать до обруча, оббежать его и вернуться назад к своей колонне, передав машинку следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее закончит гонку.

Игры – эстафеты для детей среднего дошкольного возраста.

(4 – 5 лет)

«Репка»

Цель: упражнять в беге, развивать внимание.

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. На 2 стульчиках сидят «репки» - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

«Разгрузи машину»

Цель: упражнять в беге с предметами, соблюдать правила игры.

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят на расстоянии от команд – 5 метров, а напротив них помещают две корзины. Около корзин встают дети в две колонны поровну.

По сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.

Также могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

«Доктор Айболит»

Цель: упражнять в беге с предметами, четко соблюдая правила игры.

Играют 4 команды по 6 человек (или равное количество).

2 команды – «Аиболиты», 2 – «пациенты»

Первый участник «Айболит» с кеглями в руках (У ребенка средней группы 3 кегли, бежит до сидящих детей своей команды «пациентов» и ставит всем по одному градуснику –«кеглю», возвращается, следующий бежит собирает «градусники».

«Теремок».

Цель: упражнять в беге, пролезании через обруч, движении в обруче.

Для начала вспомним, кто же жил в теремке:

Мышка-Норушка;

Лягушка-Квакушка;

Зайка-Попрыгайка;

Лисичка-Сестричка;

Комар-Пискун.

Шестым пришёл Медведь и разрушил теремок.

Детей разделить на две команды по 6 человек.

Игрокам раздаются маски или шапочки с изображением сказочных героев.

Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. Эстафету начинает «Мышка-Норушка». Участник, играющий эту роль, по сигналу движется к финишу, где лежит обруч, который символизирует теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой-Квакушкой». Теперь они бегут вдвоём, взявшись за руки. Добежав, они вдвоём пролезают в обруч и т. д.

Медведь обруч не продевает, а берёт всех в обруч, и тянет к финишу.

«Гонки на санках – ледянках».

Цель: упражнять в беге с движущимся предметом, соблюдая осторожность.

Разделить детей на две команды.

Первым игрокам дать санки – ледянки.

Задача игроков довезти санки с пассажиром до обруча (расстояние между командами и обручем – 5метров, поменяться местами и доехать обратно.

Передать санки другим участникам.

«Яблочко на тарелочке»

Цель: упражнять в движении с предметом.

Разделить детей на две команды.

Нужно пронести яблочко, но не на тарелочке, а на ракетке для бадминтона. Задание: «Каждый участник команды должен пронести яблоко на ракетке на вытянутой руке впереди себя до обруча, обогнуть его и вернуться обратно, не уронив яблоко. И так каждый участник команды. Как только все участники выполнят задание, первый поднимает вверх яблоко!»

По этому принципу можно проносить снежные комки.

Публикации по теме:

Семинар «Организация двигательной активности на занятиях и прогулке» Тема: «Организация двигательной активности детей на занятиях и прогулке» Цель семинара: повторить методику физического воспитания, проанализировать.

Организация работы в группе по развитию двигательной активности детей в режимных моментах Двигательная активность является естественной потребностью организма человека, обеспечивающая положительное воздействие на здоровье и физическое.

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Конспект мероприятия для детей 3–4 лет «Организация двигательной активности детей на прогулке» Веселая полянка Цель: Развивать основные виды движений (внимание, координацию движения, быстроту и ловкость). Задачи: -Учить детей ходить.

Мастер-класс «Организация центра двигательной активности детей младшей группы» К «Центру двигательной активности» и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. В.

Организация двигательной активности детей на прогулке «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке, формируя интерес и потребность к движениям. Задачи: развивать.

Организация двигательной активности детей среднего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий I. «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма.

Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудованияОрганизация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудования Цель 1. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды с учетом потребности ребенка в движении Задачи 1. Усложнять.

Организация самостоятельной двигательной активности младших дошкольников в условиях ограниченного пространства.Организация самостоятельной двигательной активности младших дошкольников в условиях ограниченного пространства. Одной из главных педагогических целей дошкольного учреждения является полноценное психологическое и физическое развитие детей, а одной из.

Развитие двигательной активности детей на прогулкеРазвитие двигательной активности детей на прогулке Развитие двигательной активности на прогулке. Для улучшения состояния здоровья дошкольников существуют разные пути. Наиболее эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Игры-эстафеты для детей 3–5 лет
Опубликовано: 2 марта 2016 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД