людмила сизова
Консультация для воспитателей ДОУ «Использование элементов здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий уровень здоровья, их психофизическое и психологическое состояние. В настоящее время в связи со сложившейся экологической обстановкой, неблагоприятными наследственными факторами наблюдается тенденция к увеличению числа детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья. В ходе медицинского обследования детей нашей группы были выявлены наиболее часто встречающиеся заболевания. В ряду соматических заболеваний на первом месте болезни органов дыхания. На втором месте –болезни костно – мышечной системы. На третьем месте болезни органов пищеварения. Поэтому одна из задач, сохранение здоровья детей и формирование у них основ здорового образа жизни.
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Использование элементов здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
При решении поставленной задачи использую различные формы и методы работы. Наш день начинается с утренней гимнастики. Ежедневно в течение 8 – 12 мин идёт нагрузка на разные группы мышц. Использую в упражнениях предметы и элементы из комплекса по профилактике плоскостопия. Три раза в неделю в течение 25 минут проводятся физкультурные занятия. Два из них организуются в физкультурном зале с инструктором по физо, а одно на воздухе. Во время физзанятий и утренней гимнастики особое внимание уделяю правильному дыханию и качественному выполнению упражнений.
Во время совместной организованной деятельности учитываю ряд гигиенических и педагогических требований. Мебель в группе подобрана с учётом антропометрических показателей согласно таблице из СанПиНов. Детей рассаживаю с учётом роста, состояния здоровья, зрения и слуха, а также общего развития. Детей, которые страдают частыми простудными заболеваниями сажу подальше от окна (3 чел – ка, детей с пониженным слухом (2 чел – ка) и близорукостью за первые столы. Детей с высоким уровнем усвоения программы подальше от себя, а детей гипо – гиперактивных, с низким уровнем – за первые столы. В течение занятия провожу несколько физминуток, пальчиковых игр. Делаю с детьми гимнастику для глаз, провожу артикуляционную гимнастику. В занятиях художественно – эстетического цикла использую музыку, которая обладает расслабляющим эффектом. В группе оборудован физкультурный уголок для развития самостоятельной двигательной активности детей. В вечерний отрезок времени организую с детьми работу по развитию основных видов движения. Заведена тетрадь, в которой фиксирую неудачи детей в процессе физзанятий. Это даёт возможность правильно планировать индивидуальную работу по физическому воспитанию. Перед сном, во время прогулки и в течение дня осуществляем проветривание помещения.
После сна организую просыпательную гимнастику. Комплексы гимнастики разработаны на каждый месяц совместно с инструктором по физо с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Так же после сна организую ряд закаливающих мероприятий: хождение босиком по резиновым коврикам, игры с массажными бутылками и мячами, профилактика плоскостопия. Во время умывания предлагаю детям влажное обтирание, обливание ног. В вечерний отрезок времени провожу с детьми хороводные игры, которые способствуют снятию эмоционального напряжения, развитию правильного дыхания и артикуляционного аппарата.
Во время прогулок организую подвижные игры различной степени подвижности. В конце прогулки обязательный непрерывный бег в течение 2 минут. Провела с родителями анкетирование по теме «Здоровый образ жизни», познакомила их на родительском собрании с работой детского сада в этом направлении. Организовала совместный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», фотовыставку «На отдых всей семьёй». На собрании родители разработали ряд правил по ЗОЖ, с которыми я познакомила детей во время беседы «Если хочешь быть здоров». С помощью родителей приобрели дидактические игры на закрепление правил по ЗОЖ. Во время приёма пищи обращаю внимание на осанку детей, на продукты, из которых приготовлены блюда и наличие в них витаминов необходимых детям для роста и развития. Знакомлю детей с работой внутренних органов человека, провожу беседы о том, как правильно ухаживать за собой, чтобы быть здоровым и сильным.
Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что включение элементов здоровьесбережения в повседневную жизнь детей способствует развитию ЗОЖ и благоприятно воздействует на сохранение здоровья. Подтверждение этому диагностика по физическому воспитанию.